"Яндекс" заменил один блогорейтинг на три порнопрослойки

Вчера "Яндекс", как и было обещано, закрыл свой рейтинг записей в блогах. Представители поисковика связывали это с какими-то свободными радикалами, а близорукие аналитеги уверяли, будто на поисковик было оказано давление "сверху".

Тем временем "Вебпланета" предположила, что проблема чисто экономическая - рейтинг записей не приносил прибыли, потому его и закрыли. В пользу этой версии говорит замена, которая произошла на главной странице поиска по блогам - вместо блогорейтинга там появилась гораздо более денежная штуковина, известная как "порно-прослойка".

Кто пользовался блогорейтингом, наверняка помнят, что с него можно было одним кликом перейти на тот пост, который вам показался интересным. Эта бездарная потеря трафика, очевидно, очень расстраивала "Яндекс" - тем более что рейтинг стали использовать для раскрутки самых разных товаров, а бедному поисковику не перепадало ни копеечки.

Теперь на том же месте расположен блок "Самые обсуждаемые новости". Если вы щелкнете по одной из приведенных там ссылок - например, "В Белграде скончался Павич" - вы попадете не на новость в оригинальном СМИ, а на прослоечную страницу "Яндекса", где есть еще много ссылок и откручивается рекламный баннер. При этом первая, самая крупная ссылка "О Павиче" - тоже ведет не на новость, а на следующую прослоечную страницу "Яндекса". Она устроена так же, как и предыдущая - здесь опять много ссылок плюс рекламный блок "Яндекс.Директа".

Удивительно, но первая ссылка на этой странице, расположенная в цитате из издания "Трибуна.ру", опять-таки не ведет на оригинальную новость. Эта ссылка стоит на словах "Милорад Павич" и ведет на третью прослоечную страницу "Яндекса" - так называемый пресс-портрет покойного.

При этом, как и положено порно-прослойкам, ссылки на не-яндексовские страницы открываются в отдельных окнах. Это значит, что страница-прослойка остается открытой, так что пользователь может пойти с нее еще куда-нибудь, накручивая трафик.

Данная технология давно используется на порно-сайтах, а с некоторого времени - и на новостных сайтах Рунета. В 2007 году, рассказывая о принципах работы новостных обменок на конференции iСМИ, руководитель "Новотеки" Степан Еремин запалил такую идею: сделать в обменке не одну страницу-прослойку, а несколько. Чтобы читатель мог до бесконечности бродить по ним, накручивая клики.

Как видим, "Яндекс" наконец реализовал идею Степана, и может как минимум трижды заработать на одном и том же мертвом Павиче. Тем более что какая-то странная религия до сих пор заставляет многие СМИ отдавать полные тексты своих материалов "Яндексу" совершенно бесплатно (в то время как другие новостные обменки получают от СМИ только заголовки и анонсы).

Напоминаем также, что на основе API "Яндекса" различные граждане уже сделали дюжину новых блогорейтингов. Увы, сервисы эти почти одинаковы. И никто из этих юных поддаванов еще не догадался прогонять своих пользователей через пару-тройку прослоечных страниц перед тем, как пустить их на вожделенную блогозапись. Это значит, что вопрос монетизации не продуман.

Пока без оценки
Отправить комментарий
КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Яндекс.Метрика