Ритейлерская компания Forest City приступила к использованию технологии мониторинга потребительской активности на основе интенсивности сигналов мобильных устройств.
Система Footpath, разработанная британской компанией Path Intelligence, была продемонстрирована на мартовской конференции ICSC Fusion 2011 в Лос-Анджелесе. Глава компании Шерон Биггар рассказала, что с помощью отслеживания сигнала сотовых телефонов и используемого в геодезии метода триангуляции можно получить всю необходимую информацию о предпочтениях потребителей.
Ранее подобное удавалось только онлайн-магазинам, фиксирующим клики и переходы по страницам и выдающим пользователям персонифицированные предложения. Теперь и настоящие торговые центры смогут определить «количество показов» или «переходов по ссылке», подсчитав, сколько человек прошло мимо рекламного дисплея либо вывески и какой процент из них приобрёл рекламируемый товар или хотя бы подошёл к соответствующему стеллажу. В целом можно получить аналог «тепловой карты кликов», на которой будут видны «горячие точки»; эта информация пригодится как при выявлении самых популярных товаров, так и для расчёта стоимости рекламных мест в супермаркете.
На минувшей неделе Footpath начали использовать в двух торговых центрах американской розничной сети Forest City. Эксперимент продлится на время предпраздничных распродаж.
Представитель компании Линдси Коттон уверяет: покупатели предупреждены о том, что сигналы их мобильных устройств будут считываться и поступать на защищённый веб-сайт для анализа. Кроме того, гарантируется полная анонимность данных. Однако, как и в случае с аналогичными технологиями, встаёт вопрос о вмешательстве в частную жизнь: возможно, кто-то хочет по тем или иным причинам скрыть свои покупки.
Признаков того, что легальность Footpath может быть оспорена в суде, пока нет. Впрочем, на этот случай у ритейлеров есть стандартная отговорка о предотвращении воровства товаров. К тому же пространство торгового объекта считается частной территорией, где, по закону многих штатов США, владелец волен собирать любую информацию.
Вот смеются все над RMS, а ведь его прогнозы сбываются.
Прогнозы RMS -- лишь очевидное продолжение существующих тенденций. Конечно, до полного 1984го нам ещё далеко, но книги, которые невозможно кому-то передать, уже есть.
Тьфу, я не залогинился перед написанием того коммента. Я ни в коем случае не хотел принизить заслуги RMS, т.к. тут главное -- не сами прогнозы, а их донесение до обычных пользователей.