Доктора из Новой Зеландии частично опровергли установившееся утверждение о том, что компьютерные игры приводят к расстройствам психики и становятся причиной серьезных проблем в общении с людьми. Оказывается, некоторые трехмерные игры могут быть очень полезны для лечения подростковой депрессии.
Посвященная этой теме статья была опубликована в научном издании «British Medical Journal». В ней рассказывается о возможностях компьютерной 3D-игры «Sparx». Подросток получает в этой игре возможность выбрать личный аватар и свободу действий в виртуальном мире, что в ряде случаев может помочь игрокам покончить с депрессивными настроениями и защитит их от стресса.
В «Sparx» пользователи участвуют в серии из 7 головоломок на протяжении 4-7 недель, в это время аватар игрока проявляет то мимику обиды, то гнева.
Снизить симптомы депрессии и тревоги молодым пользователям помогает самопомощь в игре, требующая использования когнитивных методов поведенческой терапии.
Ученые обнаружили, что с помощью этой игры результаты по истечении 3х месяцев использования оказались столь же эффективными, как традиционные консультации у специалистов по психологии и психоанализу.
44% подростков показали полное выздоровление, а вот в группе с обычным лечением полностью избавились от депрессии только 26% участников исследования. Объяснить это можно тем, что компьютерный способ лечения пришелся подросткам по душе, и они с радостью использовали его дома.
Байка из докомпьютерной эры, но удивительно в тему (((-;
Генерал шёл через плац и увидел, что один из солдат ведёт себя крайне странно: ходит по всей территории, поднимает бумажки, грустно говорит: "Не то!", и кладёт обратно.
И так каждый день.
Генерал решил отвести его к психиатру.
Психиатр обследовал солдата и пришёл к выводу, что тот психически нездоров. И написал заключение, чтобы его освободили от службы. Солдат взял заключение, посмотрел, улыбнулся и сказал: "ТО!"
___________________
В общем, бросили щуку в реку, а кролика в терновый куст...