Time Warner планирует брать дополнительную плату за большие объемы скачанного трафика

Американский кабельный гигант Time Warner запускает в тестовую эксплуатацию биллинговую систему, которая будет учитывать объем трафика, потребляемого каждым конечным пользователем. Ситуация при этом сложилась хоть и странная, но вполне закономерная: у любого провайдера интернет среди клиентов всегда найдутся люди, готовые заставить круглосуточно работать канал с любой пропускной способностью семь дней в неделю. Это значит, что за одни и те же деньги два подписчика будут получать совершенно разные объемы услуг. Рано или поздно это должно поднять вопрос если не о справедливости использования общего канала, то хотя бы о целесообразности текущей бизнес-модели.

По словам представителя Time Warner, решение о необходимости учитывать объемы трафика появилось также не случайно. Всего 5% клиентов компании занимают половину пропускной емкости ее сетей. Поэтому, начиная с этой недели, все новые подписчики в одном из городов Техаса будут платить по 1 доллару за каждый гигабайт информации сверх определенного месячного норматива.

При этом, по мнению представителя компании, ничего особенного здесь усматривать не надо. Ситуация проста и понятна: ведь никто не удивляется необходимости пополнять счет мобильного телефона при слишком долгих разговорах. Справедливость требует, чтобы те, кто более интенсивно использует сеть, платили бы за эту услугу больше. А дополнительные вырученные средства придутся очень кстати для дальнейшего развития сетевой инфраструктуры.

Несмотря на тот факт, что измерение объема потребленного трафика не характерно для американского широкополосного доступа, многие кабельные компании все-таки разрабатывают схемы по ограничению наиболее активных "качальщиков". Обычно, это сводится к некоторому месячному лимиту, выход за пределы которого карается сперва предупреждением, а затем и отключением от глобальной сети. Лимит этот обычно довольно велик, подавляющее количество подписчиков никогда даже близко не "подходит" к его границам. Поэтому, вслух о существовании подобных границ стараются не говорить. Просто, чтобы не пугать впечатлительных клиентов. Time Warner, по всей видимости, станет первым оператором такого уровня, который не только открыто заявит о существующих ограничениях, но и будет брать деньги за их превышение.

Тарифы Time Warner изменяются от 30 долларов в месяц за канал с пропускной способностью на уровне 768 Кбит/с при верхнем "потолке" 5 Гб до 55 долларов в месяц за 15 Мбит/с с максимальным объемом в пределах 40 Гб (эти цены включают и другие услуги, вроде телевизионных каналов или VoIP). Соответственно, для тех, кто просто много "серфит" и читает почту, вряд ли что-то изменится. А вот для любителей видео, не говоря уже о видео в формате HD, наступает время тщательного изучения объемов выкачиваемого трафика.

Для того, чтобы сильно не шокировать своих клиентов, компания первые два месяца будет просто демонстрировать клиентам статистику потребления трафика. И только начиная с третьего начнет взимать за это дополнительную плату.

Следует отметить, что в США перестали поддерживать учет статистики использования доступа к глобальной сети еще в 1996 году, когда компания AOL ввела тарифы с ограничением лишь по полосе пропускания. Тогда это оказалось очень удобным и для провайдеров, и для клиентов. Однако теперь, похоже, американцам придется вспомнить что такое учет интернет-трафика.

Bull-Dog аватар

По поводу тарифов: мы стремимся как на западе, запад стремится сделать как у нас =)

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
Этот вопрос предназначен для проверки вашей принадлежности к Homo sapiens
CAPTCHA на основе изображений
Скопируйте буквы (соблюдая верхний и нижний регистры) с картинки.
RSS-материал
Яндекс.Метрика