Canonical ничего не делает для развития Linux
Грег Кроа-Хартман (Greg Kroah-Hartman), известный разработчик Linux-ядра и сотрудник Novell, выступая на конференции Linux Plumber Conference, обвинил компанию Canonical, занимающуюся поддержкой дистрибутива Ubuntu, в слабом участии в развитии ядра Linux.
По обнародованным данным, за последние 3 года, т.е. с момента выхода Linux-ядра 2.6.15 до недавнего релиза 2.6.27-rc6, компания Canonical создала 100 патчей для ядра. Если говорить в процентном соотношении, то это лишь чуть больше 0,1% от всего трехлетнего процесса разработки Linux-ядра.
При этом Кроа-Хартман не стал ограничиваться Linux-ядром и добавил, что Canonical почти не помогает другим ключевым компонентам GNU/Linux: набору компиляторов GCC, графическому серверу X.Org, базовым консольным утилитам binutils.
Мэтт Циммерман (Matt Zimmerman), технический директор по Ubuntu в Canonical, уже ответил на эти высказывания: «Главный аргумент, который он выдвигает, заключается в том, что Canonical не вносит в код так много правок, как это делают Red Hat, Novell и другие организации. Это абсолютная правда. Но никто никогда и не утверждал, что Canonical делает такой большой вклад в разработку Linux, как Red Hat или Novell. Он опровергает утверждение, которого никогда попросту не было. Canonical преимущественно является потребителем Linux-ядра. Ведь ядро — один из компонентов, который нам нужен для выполнения нашей главной миссии — создать операционную систему, с которой захотят работать конечные пользователи. Мы переносим патчи из более новых версий ядра и исправляем ошибки, которые задевают непосредственно нас, но ядро почти полностью состоит из того кода, который мы получаем от сообщества».
Комментарии
pomodor
30 сентября, 2008 - 15:51
Тож мне новость. Их и Debian обвинял в "паразитизме". :)
creator
30 сентября, 2008 - 16:42
Вообще вопрос, даёт ли философия Open Source моральное право обвинять кого-либо в том, что кто-то пользуется открытыми наработками, но сам не вносит значительного вклада. Мне кажется, что нет, ведь вносить улучшения в код — это право, но не обязанность.
pomodor
30 сентября, 2008 - 17:00
Конечно, GPL позволяет ничего не делать полезного, а только использовать. Но есть еще морально-нравственный аспект. :)
azmiol
30 сентября, 2008 - 18:30
wtf "морально-нравственный аспект." ?
А что, полезное для софта - только написание патчей? популяризация там, итп - это не в счет?
pomodor
30 сентября, 2008 - 18:58
Популяризация? 8)) А это полезно? Ну, Windows чертовски популярная ОС, но популяризация не сделала ее безопасней или стабильней, а вот патчи очень даже улучшают ПО. ;)
anonymous
1 октября, 2008 - 07:36
Популяризация СПО полезна. Canonical занимается СВОИМ делом, и нет никаких поводов ее обвинять в том, что она не участвует в разработке ядра. Каждый занимается своим делом. Вот к примеру Нокия и КутеСофтваре участвуют?
pomodor
1 октября, 2008 - 16:47
Конечно, полезна. Только вот кому? Если взять, например, Gentoo/Slackware/Debian и одебилизировать его. Новые пользователи, позарившиеся на простоту работы будут довольны. Но истинные почитатели будут в шоке. Станет дистрибутив лучше от того, что на него перейдет толпа ньюбов? Нет.
Bull-Dog
2 октября, 2008 - 08:29
Все мы когда то были ньюбами ;)
anonymous
2 октября, 2008 - 20:43
"Если взять, например, Gentoo/Slackware/Debian"
им ни кто не запрещает заниматься пиаром, даже религия...
"Станет дистрибутив лучше от того, что на него перейдет толпа ньюбов? Нет."
главная цель - это распорстранение СПО и каждый тянет одеяло на себя, поэтому просто будет ЛУЧШЕ, всем :-)
pomodor
3 октября, 2008 - 02:54
Во!!! Все хотел у кого-нибудь поинтересоваться — а что оно дает это распространение? Например, у меня на компьютере установлен Linux. Мне все нравится и я всем доволен. Какая мне радость с того, что мой сосед маздайщик Вася перешел на Ubuntu? :)
Я все же думаю, что распространение - это не конечная цель. А вот главная цель-то какая? .)
anonymous
3 октября, 2008 - 08:11
:-) победа в священной войне :-)
т.е. цифровая свобода для всех (утопия конечно , но красиво), и именно свобода (которая с ограничениями), а не анархия и вседозволенность...
Bull-Dog
4 октября, 2008 - 16:55
"утопия конечно , но красиво"
обладаете чувством ясновидении? =) я это к тому что нужно к чему то стремиться ;)
Чингачгук
27 октября, 2015 - 08:40
Да ну? Помню я бетатестирование и висты, и 7, и 8, и 10 винды. Даже беты были стабильнее и безопаснее релизных бубунты LTS или того же дебилиана.
Комментировать