Opera тоже активно собирает персональные данные пользователей - но пока ими не торгует

Выяснилось, что некоторые интернет-компании, не привлекая особого внимания, собирают куда более впечатляющие коллекции данных о предпочтения и интересах пользователей, чем, например, корпорация Google, не вылезающая из скандалов и судебных разбирательств по этому поводу.

Так, браузеры норвежской компании Opera Software уже скоро будут обладать информацией о посетителях интернета в объемах, превосходящих любые самые смелые фантазии Google.

Дело в том, сообщает Вебпланета со ссылкой на The Register, что браузеры Opera способны экономить пользовательский трафик, сжимая его и перенаправляя через собственный сервер. Изначально эта технология была придумана для мобильных браузеров, чтобы ускорить доступ к интернету и сэкономить на дорогостоящем мобильном трафике.

Сегодня технологией могут воспользоваться и поклонники десктопной версии Opera. При этом выгода очевидна не только для пользователей: для операторов это также означает снижение нагрузок.

Google в настоящее время отрабатывает 85 млрд пользовательских запросов в месяц. Между тем, число запросов, отрабатываемых норвежцами, с 2008 по 2009 год выросло с 21 до 36,9 млрд, что показывает более быстрый рост, чем у Google.

Примечательно также, что Opera Software получает куда более разнообразную информацию как о пользовательских запросах, так и о посещенных сайтах, чем американский интернет-гигант, поскольку данные в ее кэше откладываются при посещении любых сайтов и поисковиков.

Пока что норвежцы никак не используют накопленные данные, однако, похоже, планы заработать у них уже есть. В январе 2010 года Opera Software приобрела калифорнийскую компанию AdMarvel, специализирующуюся на мобильной рекламе.

Подход AdMarvel отличается тем, что вместо традиционной модели онлайновой рекламы с участием одной рекламной сети, предлагается модель с несколькими сетями, из которых выбирается наиболее оптимальная для рекламодателя.

Роль собираемых "Оперой" ключевых слов при использовании данной рекламной модели, как нетрудно догадаться, может оказаться крайне важной.

Пока без оценки
senorpomodor аватар

Ага, в режиме Turbo весь трафик идет через сервера Opera. Даже пароли. В случае утечки скандал может получится поистине феерическим.

Ваша оценка: Нет

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <blockquote> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Яндекс.Метрика