Нефтяные магнаты США спонсируют разработку школьного ПО советского ученого

Мигрировавший в США советский ученый Александр Хачатрян оказался недоволен, как его сына учат математике в американской школе, и разработал собственный веб-сервис, чтобы повысить качество местного образования. Сейчас он используется более чем в 160 американских школах. Основным спонсором проекта является самая дорогая компания в мире - нефтяной гигант ExxonMobil.

Число учащихся в американских школах, изучающих математику с помощью онлайн-сервиса Reasoning Mind, разработанного советским ученым Александром Хачатряном, превысило 23 тыс. человек. Сюда входят ученики более 160 школ в пяти штатах США – Техасе, Калифорнии, Оклахоме, Луизиане и Миссури.

В основе онлайн-сервиса лежит идея интернет-сообщества, в котором дети могут взаимодействовать друг с другом и изучать математику под руководством творческих учителей. Работа с серверным приложением, включающим обучающие материалы по математике, осуществляется через веб-браузер. В зависимости от возраста учащихся им доступны различные ее варианты.

Александр Хачатрян рассказал CNews, что за использование программы школы платят «субсидируемые суммы, установленные на уровне, доступном для школ, а разница между субсидированной суммой и реальной стоимостью покрывается за счет благотворительности и региональных правительств. Цена подписки на программу составляет для школ от $35 до $70 за одного ученика в год плюс расходы на преподавателей».

Некоммерческую организацию Reasoning Mind, разработавшую онлайн-сервис, Хачатрян основал в начале 2000-х г.г., а ее активное внедрение в школах началось в 2007-2008 г.г. В ближайшие два года компания ожидает увеличение числа его подписчиков до 100 тыс. учеников. Помимо обучения школьников, Reasoning Mind также занимается подготовкой преподавателей работе со своим сервисом.

Крупнейшим спонсором программы является нефтяной гигант ExxonMobil, который считается самой дорогой компанией в мире: его суммарная капитализация на бирже Nasdaq сейчас оценивается в $415,6 млрд.

Директор по развитию Reasoning Mind Джесс Обинк (Jesse Obbink) в разговоре с CNews отметила, что в США «многие корпоративные и благотворительные организации понимают, что образование – это общественно значимое дело, так как оно имеет большое значение для успешности будущих поколений», - говорит она. По словам Обинк, «за последние 10 лет внимание американской благотворительности к образованию значительно усилилось, поскольку информация о корреляции между достижениями в школе и социально-экономическим статусом получает все более широкое распространение».

Среди спонсоров Reasoning Mind числятся также общественные и образовательные фонды и агентства, банки, а также частные лица. Немало спонсоров и среди ИТ-компаний: например, Oracle, Microsoft, Google, Nvidia, Cisco. Многие из ИТ-партнеров, по словам Джесс Обинк, оказывают пожертвования не деньгами, а профильными продуктами или услугами, которые предоставляют бесплатно или по сниженной цене. «Многие из наших спонсоров вслед за ExxonMobil оценили тот факт, что мы вовлекаем учащихся в изучение математики с раннего возраста, одновременно с этим предоставляя им образование мирового уровня по этому предмету», - говорит она.

Интерес к американскому школьному образованию у Хачатряна возник вскоре после эмиграции в США. Он оказался недоволен тем, как преподают математику в средней школе, где учится его сын. К 12 годам он сменил 7 школ – три государственных и четыре частных. «Этот опыт был совершенно ужасен. С точки зрения программы школы не сильно отличались – все они учили детей базовым навыкам по чтению, письму и математике и тривиальные знания в области наук и гуманитарных предметов, - рассказывает Хачатрян. - Хуже было то, что мы оказались в «образовательном вакууме».

«Математика считалась скучной, и если ученик любил читать, к нему немедленно приклеивалось прозвище «ботаник», - говорит он. Это, отмечает Хачатрян, формировало среду, где дети не поощрялись к тому, чтобы быть думающими, инноваторами, исследователями.

Несмотря на успех программы в США, в России в ближайшие 5-10 лет Хачатрян запускать ее не планирует. По его словам, организация обучения в американских школах сильно отличается от российской, равно как и существует разница в образовательных стандартах. Разработка программы для российских учащихся стала бы целым новым проектом, который потребовал бы значительных трудовых и финансовых ресурсов. «Ни того, ни другого у нас для этого сейчас нет», - резюмирует глава Reasoning Mind.

У компании есть офисы в Хьюстоне (Техас) и Москве. Численность персонала сейчас насчитывает более 120 человек, куда входят программисты, разработчики учебных курсов, персонал для поддержки преподавателей и др.

Александр Хачатрян родился в Москве, где получил дипломы бакалавра и магистра по прикладной математике, а затем – докторскую степень в области физики и математики. В 1984-1989 г.г. он работал ведущим ученым-исследователем в Институте проблем управления, где занимался технологиями искусственного интеллекта. В 1986-1989 он также читал лекции по методам искусственного интеллекта в МИРЭА.

В 1991 г. Хачатрян с женой и сыном мигрировал в США. Его американская карьера началась с исследований и преподавательской деятельности в одном из техасских университетов, а в 1992 г. он основал собственную компанию – Russian Petroleum Consultants Corporation, специализирующуюся инженерных, управленческих и ИТ-решениях для нефтяных компаний. В 1992-1999 гг. компания выполнила свыше 50 проектов для клиентов в США и России. В 1999 г., продолжая управлять проектами в собственной компании, Хачатрян также занял должность вице-президента по управлению в компании Logesoft, разрабатывающей ИТ-решения для крупных производителей.

Пока без оценки
pomidorium

Переманить бы его обратно и на место неадеквата Фурсенко.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
comrade

Молодец, конечно, но и жлоб изрядный! Если там такая толпа спонсоров, почему не сделать сайт общедоступным?
Только популярность выросла бы по всему миру!
Нет, надо ещё копеечную платную подписку выдавить.

Ваша оценка: Нет
pomidorium

Потому, что "разница между субсидированной суммой и реальной стоимостью покрывается за счет благотворительности". Т.е. спонсоры спонсорами, но реальные затраты покрываются не полностью. И я даже могу предположить почему. Если бы оплачивалась полная стоимость, то потерялась бы мотивация развивать и улучшать систему. Сидел бы человек на чемоданах с баблосом и в носу ковырял бы. А чо — спонсор все оплатит. А так есть риск, что школы могут начать отказываться, а прибыль снижаться.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
Отправить комментарий
КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Яндекс.Метрика