Кнопка «Like» от Facebook признана опасной

Интернет-пользователей из Германии решили защитить от опасной кнопки «Like». Эксперты независимого центра защиты приватности (ULD), базирующегося на территории земли Шлезвиг-Гольштейн, «после тщательного технического и правового анализа» пришли к выводу, что использование данной кнопки, а также других социальных плагинов Facebook на сторонних сайтах, является нарушением законов Германии и Евросоюза о защите персональных данных.

По мнению специалистов центра, при помощи «like’ов» Facebook не только собирает данные для таргетированной рекламы, но и отслеживает все активности пользователей: переходы по ссылкам, продолжительность пребывания на сайтах и другие «всеобъемлющие личные сведения», сообщается на сайте datenschutzzentrum.de.

По словам представителя центра Тило Вайхерта (Thilo Weichert), незаконно собранные сведения о пользователях отправляются на серверы, расположенные в США. При этом сами пользователи даже не подозревают, что все их активности отслеживаются Facebook.

«Если вы посещаете Facebook.com или используете социальные плагины, такие как кнопка «Like», можете быть уверены в том, что ваши данные будут отслеживаться компанией на протяжении двух лет: Facebook якобы расширяет возможности своих сервисов, делая их более персонализированными», — приводит слова Вайхерта ресурс ZDNet.

В связи с этим центр защиты приватности призвал все компании, расположенные на территории земли Шлезвиг-Гольштейн, немедленно прекратить использование всех плагинов Facebook и удалить свои фан-страницы из соцсети. В случае, если этого не будет сделано до конца сентября текущего года, организация примет «дальнейшие меры». Тем, кто не подчинится, грозят административные штрафы, максимальный размер которых доходит до 50 тысяч евро.

Обращение Вайхерта относится в первую очередь к сайтам, встроившим социальные плагины Facebook, чтобы позволить пользователям делиться контентом. Это, кстати, позволяет интернет-ресурсам увеличивать пользовательский трафик, а значит, и собственные заработки.

Что касается интернет-пользователей, то им ULD советует «держать пальцы подальше от социальных плагинов», таких как Facebook «Like», и не создавать учетную запись на Facebook, если они хотят избежать детального «профилирования» из Пало-Альто, пишет ZDNet.

В Facebook, естественно, отрицают обвинения в слежке за пользователями. «Мы решительно отвергаем любые утверждения о том, что Facebook не соответствует стандартам Евросоюза по защите данных», говорится в заявлении компании. «Кнопка «Like» пользуется популярностью, потому что люди могут полностью контролировать распространение информации при помощи этой кнопки».

Существующий более года плагин помогает компаниям и частным пользователям ежедневно делиться информацией, считают в Facebook. При этом представители соцсети обещают внимательно изучить материалы ULD.

Социальная сеть Facebook более года назад позволила сторонним сайтам использовать свои плагины, чтобы все желающие могли отмечать понравившиеся страницы и материалы. Люди, являющиеся «друзьями» пользователя в соцсети, видят ссылки на отмеченные страницы у себя в лентах. Аналогичные инструменты есть у большинства соцсетей: «мне нравится» — у «ВКонтакте», «+1» — у Google+ и т. п. То есть претензии правозащитников могут возникнуть и к другим социальным «кнопкам».

Кстати, сегодня соцсеть Facebook, видимо, на фоне усилившегося внимания правозащитников, выпустила совместно с группой специалистов по информационной безопасности «Руководство по безопасности в Facebook». В подзаголовке документа сообщается, что предназначена данная инструкция «для молодых пользователей, их родителей и представителей образования». В руководстве доступным любому пользователю языком рассказывается о том, как настроить свою персональную страницу, защититься от мошенников, какие настройки применять для усиления безопасности, как защитить аккаунт от кражи и т. д. Пока руководство доступно лишь на английском языке, найти его можно в разделе Facebook Security.

На сегодняшний день Facebook является самой большой социальной сетью в мире с аудиторией, превышающей 750 млн пользователей. Поэтому пристальное внимание со стороны защитников частной жизни к данному ресурсу вполне понятно. Неоднозначную реакцию вызывали многие нововведения соцсети. Один из последних громких «шпионских» скандалов разразился в июне, когда в соцсети появилась функция автоматического распознавания лиц Tag Suggestions. Беспокойство пользователей и защитников их прав на неприкосновенность частной жизни вызывает возможность случайного «отмечания» любого человека, попавшего в кадр. Резонанс был столь широким, что рассмотрением данного вопроса решила заняться Еврокомиссия.

«Не секрет, что множество программ, возможно и интерфейс Facebook, собирают и продают маркетологам информацию, описывающую предпочтения пользователей при вэб-серфинге, — рассказал BFM.ru управляющий продажами в ритейле G Data в России и СНГ Роман Карась. — Сложно сказать, получится ли у немецких пользователей изменить интерфейс и убрать кнопку «Like», так как ранее подобных прецедентов я не встречал. Ведь интерфейс, как и кнопки, является интеллектуальной собственностью Facebook. Как вариант, можно просто информировать сообщество пользователей, и те из них, кто не желает, чтобы его данные о веб-путешествиях уходили к неизвестным маркетологам, не будут на ней кликать».

Вместе с усилением роли Интернета в жизни каждого человека, вопросы, связанные с сохранностью персональных данных пользователей, возникают все чаще. Однако практика показывает, что для каждой страны «точка кипения» может быть совершенно разной. Где-то утечка в Интернет тысяч SMS с открытыми номерами адресатов оказывается ничем не примечательным событием, которое забывается через пару недель. А где-то кнопка «Like» считается вторжением в частную жизнь.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
pomidorius аватар

Что-то как-то стыдливо умалчивается о рекламе Google Adsense, размещаемой уже сколько лет почти на каждом втором сайте. Там тоже подгружается со сторонних серверов JavaScript и передает данные.

А кнопки Like и прочая херня — да, не нужны. Даже на крупных сайтах трафик с них смехотворный.

Ваша оценка: Нет
amlaml аватар

Как гласит русская народная мудрость — "снявши голову, по волосам не плачут".

Если человек выкладывает соцсети все свои данные, интересы и контакты, смешно беспокоиться ещё о какой-то там кнопке лайк ((((-:

Ваша оценка: Нет
pomidorius аватар

Так там идея в другом. Сайт размещает кнопку, а Фейсбук видит IP-адреса тех, кто заходит на сайт. Даже тех, кто ничего не выкладывал ни в какие соцсети.

Ваша оценка: Нет
amlaml аватар

Да, это уже нечестно со стороны сайта!

Ваша оценка: Нет
pomidorius аватар

Угу. Но Гугль платит какие-то смешные копейки за клики владельцу сайта и многие соблазняются. А вот в чем интерес вешать эти кнопки, которые тянут тонны JS-скриптов со сторонних сайтов?!

Ваша оценка: Нет
w-495 аватар

cобирает данные для таргетированной рекламы ...

Имхо, дяди из Европейской комиссии или кем-то куплены, или совсем глупые.

А что в сем плохого. Если наши переймут опыт, то всего скорее mail.ru в принципе запретят, закроют, всех программистов разгонят.
Мне непонятно почему обратили внимание только на FВ. Ибо почти любой поисковик обладает наиболее полной информацией о своих пользователях и активно ею пользуется. Та же самая контекстная реклама подстраивается под конкретного человека.

Только что понял, зачем гуглу была нужна социалка.)))

Ваша оценка: Нет
pomidorius аватар

А я недавно понял зачем на самом деле нужен Гуглу Адсенс, особенно учитывая офлайновую проверку физического адреса юзера с помощью оффлайнового письма. :)

Ваша оценка: Нет

Мне нравится!

Ваша оценка: Нет

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <blockquote> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

Яндекс.Метрика