История успеха: гимназия №25 г. Краснодара
Вместо вступления. Предлагаем вашему вниманию цикл статей Евгения Сердечного, в которых он поделится собственным — а потому особенно ценным — опытом внедрения компьютеров Apple в повседневный обучающий процесс отдельной школы почти родного нам города Краснодара.
Признаемся, нам читать его особенно приятно, потому что это и есть будущее. В прошлом у нас был некий опыт работы в учебных заведениях нашей необъятной Родины. Мы сами видели как миллионы тратились на покупку дорогостоящей техники, которая потом просто лежала за закрытыми дверьми, потому что седые профессоры не могли ее поделить между кафедрами. Или просто не умели ею пользоваться. Или.. много разных или.
В 2007 году гимназия №25 г. Краснодара получила грант в размере одного миллиона рублей за внедрение передовых педагогических идей в процесс обучения. Директор гимназии Борис Бурняшов, будучи человеком передовым и бывая за границей (у гимназии дружеские отношения с Карлсруэ и институтом Гете), все же неожиданно для всех решил приобрести на эти средства… мобильный компьютерный класс Apple.
36-й кабинет оборудовали плазменной панелью Panasonic, мобильным сейфом с 16 «макбуками» (OS X Tger 10.4.11, видеокарта GMA950), двумя пластиковыми компьютерами iMac (ATI RADEON x1600), 30-ваттными колонками, наушниками и точкой доступа Airport.
Так как нужды во втором кабинете информатики у гимназии не было, то класс поступил в мое – учителя английского - полное распоряжение. Надо сказать, что на тот момент я с Mac OS был едва знаком по первым «хакинтошам», а о настройке сети и сетевом взаимодействии имел, мягко говоря, весьма общие представления.
Тем не менее, за первые два месяца работы были поставлены на поток (классы с 5 по 8 делятся на группы по 14-16 человек на английском) занятия в классе в целом. Наряду с первыми лекциями по истории компании Apple и ее операционной системе, была организована серия вводных интегрированных уроков английский + информатика, адаптированная постепенно под текущую программу учебника Cambridge English for schools in Russia.
Признаюсь, с первых дней «цифровой жизни» кабинета программы Apple Remote Desktop и iChat остаются, без преувеличения, альфой и омегой работы в мобильном классе. В первый год «яблочной учебы» школьники имели под рукой Comic Life и Tux Paint, Neo Office и Keynote, iWeb и iMovie и выполняли различные задания именно в этих программах, да еще раз в две недели, проводя аудирование, записывая ответы в REC.
С каждым годом количество прикладных программ, предложенных гимназистам, увеличивалось: виртуальный планировщик SweetHome3D, составление кроссвордов при помощи Crossword Forge, создание простых и не очень коллажей в CollageIt и MozoDojo, лексические программы Aqua Hamgman и Tom Dooley, мощный поуровневый языковой тренажер Rosetta Stone, словарь TranslateIt!, а также масса программ для интегрированных уроков английский + химия, география, биология.
Конечно, мы периодически сталкивались с определенными трудностями, многие из которых знакомы любому «маководу» — проблемы с кириллицей в приложениях и архивах и «платность» большинства софта. Нередко использовали 15-30 дневные пробные версии программ, чтобы «откатать» работу в ней на уроках, а потом удаляли. Вот, пожалуй, и все, хотя косвенно осложнений в работу нам подбрасывал «узковатый» adsl-канал школьного Интернета, но для презентаций с картинками и серфинга хватало, про видео, конечно, промолчу — подкасты приносил из дому.
Меня же, как учителя, ответственного за просматриваемый детьми контент в Сети, не мог не порадовать встроенный в систему родительский контроль, идеально и с полпинка работающий в Safari. По сравнению с ним разосланные в школьные классы информатики по всей стране на дисках «Первой помощи» контент-фильтры — просто сырая бета неизвестно какой «альфы чего-то там». Да и полная настройка родительского контроля в Windows 7 требует докачки пакета Windows Live Essentials (порядка 200 MB) и создание многочисленных аккаунтов в Microsoft — лишняя головная боль и танцы с бубном.
Восторги краснодарских школьников по поводу освоения незнакомой техники и операционной системы, естественно, впитывали их родители и я, характеризуя весь процесс в общем тремя словами: «simplicity», «usability» и «speed». C 2007 по 2011 годы два аймака и все ноутбуки в классе работают (на трех умерла батарея), я лишь увеличил объем оперативной памяти до 3-4 гигабайт на каждой машине.
Комментарии
pomodor
23 августа, 2011 - 16:21
О восторгах краснодарских школьников описано красочно, но где остальная часть истории о восторгах краснодарских чиновников, занимающихся закупками?
Чингачгук
23 августа, 2011 - 19:46
[Некрасивое слово] Apple. В школы нужно внедрять халявный Linux.
pomodor
23 августа, 2011 - 22:11
Верно! Но просьба избегать употребления на сайте изящной словесности.
MrBison
23 августа, 2011 - 20:26
Знаю я ваш фильтр. У меня в институте благодаря нему НЕ был заблокирован вконтакт, но был заблокирован SourceForge.
pomodor
23 августа, 2011 - 22:12
Черт с этим вконтактом, но SF-то за что? :\
MrBison
23 августа, 2011 - 22:38
Собственно, вы слово в слово повторили вопрос, который и был задан мной моему преподавателю по курсу Objective-C. Он же переложил всю ответственность на объедков.
Комментировать