Чем Windows 8 будет лучше Windows 7?
Компания Microsoft дала подробные объяснения относительно ускорения всех компонентов и функций Windows 8, связанных с графикой. В частности, разработчики обещают самые серьезные улучшения в ренедиринге текста, а также векторной, растровой и 3D-графики. Запись в официальном блоге так и озаглавлена: «Аппаратное ускорение везде: графика в Windows 8».
Главным движущим фактором в новых графических технологиях Window 8 стал огромный опыт разработчиков, накопленный при реализации DirectX-графики в Windows 7. Теперь DirectX становится единой платформой аппаратного ускорения графики для всех типов приложений, включая веб-браузеры, электронную почту, календари и вспомогательные программы.
Пожалуй, главным приложением, которое демонстрирует возросшие возможности аппаратного ускорения в Windows 8 – это браузер Internet Explorer. Еще в версии Windows 7 разработчики приложили немало усилий, чтобы ускорить графику в браузере, а также в связанных с ним приложениях, таких, как Windows Live Mail и Windows Live Messenger. На их примере уже можно видеть, какой выигрыш могут получить другие приложения.
Что касается аппаратного ускорения текстового вида, следует отметить, что текст вообще очень активно используется в Windows, так что ускорение имеет огромную важность для всех приложений. По собственным данным Microsoft, прирост скорости на отображении форматированного текста (с абзацами) составляет 150%, графического интерфейса – 131%, а заголовков окон и текста – 336%.
В случае с рендерингом геометрии, как его называет Microsoft, стоит выделить резко повышенную скорость вывода 2D-фигур. Такой вид рендеринга используется для создания таблиц, графиков, диаграмм и элементов пользовательского интерфейса. В среде Windows 8 улучшения в аппаратном ускорении графики сфокусированы на поддержке элемента HTML5 Canvas и технологии SVG для их использования в Metro-приложениях, а также в веб-страницах, открываемых через Internet Explorer 10. Для линий ускорение вывода составляет 184%, для эллипсов – 369%, для прямоугольников со скругленными углами – 220%, а для обычных прямоугольников – 438%.
Работа с растровыми изображениями в Windows 8 тоже подверглась серьезной модернизации, в том числе, с форматами JPEG, GIF и PNG. Разработчики особо подчеркивают ускоренное декодирование изображений за счет расширенного использования SIMD-инструкций на всех поддерживаемых процессорных архитектурах.
Вот как описывают сами разработчики пример улучшенного рендеринга. Во время воспроизведения видеоролика браузеру нужно обновлять часть окна, содержащую видео, но не текст. Чтобы ускорить перерисовку экрана, новая версия DirectX теперь учитывает способ прокрутки окон и необходимость обновлять только заданные фрагменты рабочего стола. Это снижает количество операций по копированию графики в память, сокращает потребление энергии и продляет время работы от батарей.
Подробнее о новшествах в аппаратном ускорении графики для всех приложений Windows 8 можно прочитать в блоге разработчиков по адресу blogs.msdn.com/b/b8/archive/2012/07/23/hardware-accelerating-everything-windows-8-graphics.aspx.
Комментарии
comrade
24 июля, 2012 - 16:36
Какой простор для совершенствования, оказывается, долгие годы таился в виндовсе ((-;
pomodor
24 июля, 2012 - 16:54
А главное, что это очень полезные улучшения! Раньше ведь сидишь в Виндовсе и ждешь — ну когда же текст на экране прорисуется. :) Следующее потрясающее улучшение, наверное, будет заключаться в ускорении перемещения указателя мыши аж на 15%. ;)
Чингачгук
27 июля, 2012 - 23:14
В IE это действительно так =)
YOOnix
24 июля, 2012 - 17:36
Теперь появится 3D-BSOD! )))
Dmitry
24 июля, 2012 - 17:41
Да-да, дикое ускорение. А в результате будет работать медленнее Windows 7 и само собой медленнее XP.
MrBison
24 июля, 2012 - 18:31
Вообще-то, при достаточно мощном железе, семёрка будет работать быстрее XP, установленной на том же железе. То же самое будет и с восьмёркой -- требования повысятся, но на соблюдающих требования машинах система будет работать быстрее.
Чингачгук
24 июля, 2012 - 19:34
Мда, а я все не мог понять, почему в Win8RP в Metro шрифты несглаженные - как в прошлогодних версиях файфокса. Похоже, что это аппаратное ускорение для шрифтов очень заметно сказывается на их качестве. Что же касается всего этого бла-бла-бла про ускорение отрисовки, то это все конечно так, вот только работает исключительно на Direct2D, а с учетом до сих пор немалой доли ХР разработчики как-то очень вяло внедряют эту "инновацию" времен еще висты. Эмуляция же GDI - наоборот тормозит, а ХР-шное аппаратное 2D-ускорение (DirectWrite, если не ошибаюсь) и вовсе накрылось женским половым органом.
nbnds
28 июля, 2012 - 00:43
Я вот восьмерку гоняю, так в играх даже количество кадров в секунду повысилось. Но сырая еще, по разу на дню бсод, надеюсь к релизу допилят. А так по существу измененений мало. Если бы они действительно весь интерфейс на "метро" перенесли, было бы, ну если не круто, то хотя бы интересно, а так выглядит все - ни два ни полтора. Как пропатченная семерка, кое-где все еще иконки стиля 95'ой винды встречаются даже. С тщательностью у мелкомягких как-то не очень.
Чингачгук
28 июля, 2012 - 08:06
Дык ядро они и не меняли (NT 6.2) так просто интерфейс покоцали своим MetroUI и все)))
Комментировать