Компания Acer инициировала программу возврата денег за операционную систему Windows в случае, если потребитель отказывается от нее при покупке нового компьютера.
В июне, напомним, Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила дело в отношении Acer, ASUS, Dell, Hewlett-Packard, Samsung Electronics и Toshiba по подозрению в осуществлении согласованных действий и нарушении антимонопольного законодательства. Сотрудники ФАС установили, что бóльшая часть компьютеров, предлагаемых перечисленными компаниями, продается в России вместе с Windows, однако процедура возврата денег в случае отказа покупателя от ОС, как правило, не предусматривается.
Как теперь выясняется, программу возврата денег за ненужную Windows компания Acer ввела в прошлом месяце. По ее условиям, покупатель в течение 30 дней с момента приобретения нового ПК с Windows может получить деньги за неиспользованную операционную систему, обратившись к авторизованному розничному партнеру Acer или в сервисный центр компании.
В зависимости от установленной на компьютере версии программной платформы Acer предоставляет компенсацию в следующем размере:
Windows XP Home — 100 рублей;
Windows Vista Home Basic — 810 рублей;
Windows Vista Home Premium — 1 080 рублей;
Windows XP Professional и Windows Vista Business — 2 430 рублей;
Windows Vista Ultimate — 3 330 рублей.
В компенсации за Windows будет отказано в том случае, если ОС была активирована, повреждена, или удалена наклейка подлинности, не предоставлены инсталляционные диски и/или платежный документ, подтверждающий приобретение компьютера.
О том, сколько пользователей изъявили желание вернуть деньги с начала действия программы, не сообщается.
Откуда такая невиданная щедрость? Т.е. разница стоимости нетбука с Linux и Windows XP не будет превышать 100 рублей?
Да нет! Это не возврат денег, а издевательство! Я, в таком случае, хочу видеть в магазинах лицензионную Windows по таким же ценам, как эти компенсации. И не потому, что я собираюсь пользоваться Windows - нет, упаси Бог! Справедливости ради, чтоб не умничали.
А как же в отношении отечественных производителей? В Depo , например, мне отказали.
Пока нет соответствующего законодательства, только в судебном порядке.