6 мифов о Linux и свободных программах
На прошедшей в Бостоне (США) конференции Directions '2012 агентство IDC рассказало о шести мифах и реальностях в отношении открытого ПО.
Что это за мифы? Это утверждения, что открытое ПО может выйти на любой рынок; что оно обязательно инновационное; что оно обновляется быстрее, чем коммерческие решения; что при использовании открытых технологий не может быть привязки к вендору; что оно бесплатное; что эти решения малопригодны для тех, кто не состоит в сообществе open source. Аналитики из IDC называют эти утверждения мифами, но признают, что в них присутствует зерно правды.
1. Первый миф — о том, что открытые программные решения завоюют мир, или, словами IDC, свободное ПО выйдет на все рынки.
Мнение IDC: “Должна быть потребность; должно быть ощущение, что проприетарные решения не способны обслужить потребности рынка, а сообщество разработчиков хочет заново изобретать программные решения”.
2. Второй миф заключается в том, что свободное ПО является инновационным по своей природе.
“В прошлом открытое ПО редко открывало новые рынки, оно просто копировало имеющиеся решения. Но сегодня это бывает все реже”.
3. Следующий миф, по утверждению IDC, состоит в том, что существует мнение, будто открытое ПО развивается и обновляется быстрее, чем коммерческое. Во многих случаях это действительно так, но это не значит, что способ его доставки корпоративным заказчикам соответствует необходимому уровню, отмечают аналитики.
“Это правда: есть ежедневные, еженедельные, ежемесячные обновления. Вопрос в том, сколько обновлений вы сможете “переварить”.
4. Господствует мнение, что открытое ПО в меньшей степени способствует привязке к одному вендору. Да, но…
“В какой-то мере это так. Но тем или иным образом такая привязка существует всегда. Отсутствие же сильной привязки к вендору является проблемой для коммерческих продуктов с открытым кодом”.
5. Пятый миф — о том, что открытое ПО бесплатно или хотя бы намного дешевле коммерческого. IDC утверждает, что ценник отображает только малую часть сопутствующих издержек и заказчики должны оценивать жизненный цикл каждого приложения, чтобы понять, будет ли оно экономичным или дорогостоящим для ИТ-отдела.
“Подход типа “протестируй и покупай” — это отлично, но совокупная стоимость владения включает стоимость внедрения, долгосрочной поддержки решения, простоев и проч.”.
6. Многие клиенты и производители считают, что они должны быть участниками сообщества поддержки открытого ПО, чтобы получать от таких решений какую-либо выгоду. Они будут рады узнать, что по мнению IDC это не так. Взять, к примеру, крупные проекты вроде Linux и Hadoop, дающие преимущества множеству пользователей.
“Хотя общение с сообществом открытого ПО имеет свою выгоду, пользователям не обязательно делиться кодами или участвовать в тестировании”, — подчеркивают в IDC.
Комментарии
comrade
21 марта, 2012 - 11:02
Два раза подряд повторили формулировки, "разоблачающие мифы", но доказать их даже не попытались толком .
В основном "доказательсва" – многозначительный, но не слишком вразумительный набор слов.
Главное – чтобы формулировочки в подсознании отложились.
Пропаганда, однако! ((-:
Чингачгук
21 марта, 2012 - 18:53
1. Мнение IDC: “Должна быть потребность; должно быть ощущение, что проприетарные решения не способны обслужить потребности рынка, а сообщество разработчиков хочет заново изобретать программные решения”.
Как правило, такие решения уже существуют, и нередко не уступают проприетарным.
2. “В прошлом открытое ПО редко открывало новые рынки, оно просто копировало имеющиеся решения. Но сегодня это бывает все реже”.
То есть, сейчас открытое ПО чаще открывает новые рынки. Это плохо?
3. “Это правда: есть ежедневные, еженедельные, ежемесячные обновления. Вопрос в том, сколько обновлений вы сможете “переварить”
В чем сложность установки обновлений? Важно, что они своевременны.
4. “В какой-то мере это так. Но тем или иным образом такая привязка существует всегда. Отсутствие же сильной привязки к вендору является проблемой для коммерческих продуктов с открытым кодом”.
В чем проблема? Каждый продукт выпускается определенным коллективом. Чтобы удовлетворить IDC, надо назвать его "вендором". ;)
5. “Подход типа “протестируй и покупай” — это отлично, но совокупная стоимость владения включает стоимость внедрения, долгосрочной поддержки решения, простоев и проч.”.
Это давно известно. На внедрение новых решений безусловно нужны средства, но результат внедрения впоследствии даст преимущества.
6. “Хотя общение с сообществом открытого ПО имеет свою выгоду, пользователям не обязательно делиться кодами или участвовать в тестировании”
Констатация известного факта, хорошо это или плохо, вопрос спорный.
И это у IDC важнейшее "разоблачение мифа"!
В общем к IDC доверие пропало. Высосано из пальца.
Комментировать