Пользователи заподозрили почетных редакторов проекта "Википедия" Роджера Бамкина и Макса Кляйна в использовании свободной онлайн-энциклопедии для собственной выгоды. Оказывается, скрытая реклама проникла даже на главную страницу сайта.
Бамкин являлся членом британской организации Wikimedia Foundation, однако это не помешало ему использовать ресурс в своих целях. Бамкина подозревают в том, что для рекламы заказчика — желающего привлечь туристов государства Гибралтар — Бамкин использовал плашку "Знаете ли вы?", размещенную на главной странице сайта. В течение августа информация о Гибралтаре попадала в данную секцию целых семнадцать раз. Возможно, Бамкин использовал для рекламы и подпроект Wikipedia GLAM, занимающийся сотрудничеством "Википедии" с галереями, библиотеками, архивами и музеями.
Другой сотрудник Википедии — пиарщик Максимилиан Кляйн — открыл бизнес по SEO-продвижению (помощи сайтам попасть на высокие позиции в поисковых запросах) при помощи "Википедии". Он создал сайт Untrikiwiki, на котором предлагал создавать заказные страницы в "Википедии", которые получали бы одобрение редакторов. "Положительный отзыв в Wikipedia — это неоценимое по значимости SEO, которое гарантирует попадание в первую тройку выдачи Google. Странно, что использование энциклопедии для SEO недооценено", — заявляет он на своем сайте.
И Бамкин и Клейн являются так называемыми Wikipedians In Residence — почетными редакторами проекта, в обязанности которых входит поддержание связей с библиотеками, галереями, архивами и музеями, чтобы содействовать обмену информацией между организациями и другими редакторами "Википедии".
"Прием платежей от клиентов за размещение информации на главной или на любой другой странице "Википедии" недопустим ни для членов правления, ни для других официальных лиц, связанных с благотворительным проектом", — считает основатель энциклопедии Джимми Уэйлс.
В настоящее время у "Википедии" нет четких правил, запрещающих платное редактирование страниц ресурса. Каким образом пресекать дальнейшие попытки использования проекта в коммерческих целях — пока не ясно. Все это бросает тень на имидж организации и вызывает недоверие к размещенному на ресурсе контенту.
Источник:
http://www.vesti.ru
О! здесь не надо искать почетных редакторов, достаточно просто внимательно читать статьи , что бы понять, что они отнюдь не нейтральны и освещают чьи-то конкретные взгляды на предмет
Да, замечал это и раньше, но в последнее время совсем стало бросаться в глаза. Особенно статьи на резонансные и политические темы.