Репутация России в области технологий растет. С тех пор как президент Медведев посетил Кремниевую долину в прошлом году, индустрия технологий в странах БРИК выросла в геометрической прогрессии. Российские компании доказывают свое мастерство в этом бизнесе. Взгляните на поисковую систему Yandex: прибыль выросла почти на 40%, с тех пор как компания разместила свои акции на бирже 24 мая.
Так что же еще хорошего слышно с российских рубежей, и как можно вложить деньги? К нам присоединяются бывший президент компании Intel Крейг Барретт и Игорь Агамирзян, директор «Российской венчурной компании», находящиеся на конференции Access Russia в Калифорнии. Господа, добро пожаловать!
Господин Барретт, убедите меня, почему инвестирование в высокотехнологичные предприятия, связанные с риском, и развивающийся бизнес в России, - для вас и для других хорошая идея?
КРЭЙГ БАРРЕТТ, бывший президент компании Intel: У России богатая история образования и исследований. Соединенным Штатам об этом прекрасно известно еще со времен холодной войны – мы знаем об их возможностях. Теперь мы переносим эти знания в коммерческую среду. Там огромное количество умных ученых, проводится много хороших исследований. В прошлом они не вывели эти возможности на коммерческий уровень. Этим как раз занимается проект «Сколково». Это пытается продвигать российский президент.
Игорь, вы все еще слышите о молодых предпринимателях, которые уезжают из страны, потому что их беспокоит бюрократия, коррупция. Как вы справляетесь с этим?
ИГОРЬ АГАМИРЗЯН, директор «Российской венчурной компании»: Я считаю, что главное направление для создания в России инновационной сферы экономики, основанной на технологиях, - работать над условиями, делающими предпринимательство в сфере технологий очень привлекательным в стране. И «Сколково», как уже отметил Грег, - один из самых приоритетных правительственных проектов, при помощи которого будет создана инновационно-технологическая экосистема.
Знаете, все бизнес-проекты, основанные на интеллектуальной собственности, стремятся в места с наиболее благоприятными условиями. Единственный способ изменить направление их движения – создать условия по меньшей мере столь же благоприятные, как в этих местах. Поэтому мы работаем с фондом «Сколково», с другими институтами развития российской экономики с целью создания комфортабельных инфраструктуры и среды для того, чтобы заниматься технологическим бизнесом в стране.
Господин Барретт, если я зайду в центр «Сколково», - место, которое Россия честолюбиво пытается превратить в аналог Кремниевой долины, что я сегодня увижу?
КРЕЙГ БАРРЕТТ: В основном, огромное зеленое поле. На заднем фоне в окружении зелени вы увидите попытку Массачусетского технологического института (MIT) создать крупнейший институт науки и высоких технологий, по своим функциональным возможностям не уступающий MIT. Вы также увидите, как интернет-технологии сегодня доходят до студентов по всей России. Вы увидите, как примерно 20 крупных международных корпораций: Google, Cisco, Intel, Microsoft и так далее – начинают строить свои исследовательские лаборатории на этой территории.
Также вы увидите уже существующую бизнес-школу «Сколково», созданную по примеру Стэнфорда: она международная, в ней преподают на английском языке. Она уже существует. Так что инфраструктура начинает развиваться, но вы не увидите всего комплекса, построенного сразу. Для этого потребуется еще пара лет.
Это здорово, что в Сколково "в основном, огромное зеленое поле", но Россия выходит на новый уровень. Страшно представить какой успех нас всех ждет, когда все достроят. ;) Только про Яндекс не понял. Он-то какое отношение к Сколково имеет?