За что разработчики игр не любят Linux
Не секрет, что под Linux пишется и портируется гораздо меньше игр, чем для Windows. Каковы основные причины сложившейся ситуации? Вот мнение разработчика игр Дейва Берка, создателя игры Osmos.
— Проблема заключается в том, что существует множество разнообразных дистрибутивов Linux, версий аудио- и видеодрайверов, каждый оконный менеджер по-своему взаимодействует с X11 и т.д. Все это сильно осложняет разработку игры, которая могла бы безупречно работать на любом компьютере. Требуется много времени, чтобы помогать людям решать проблемы из-за драйверов, тестировать разные аудиоустройства и т.п.
Дейв жалуется на и отсутствие общепризнанного стандарта воспроизведения звука:
— Существует множество стандартов (ALSA, OSS, PulseAudio и т.д.). Но даже в рамках одного стандарта существуют такие проблемы, как нестабильные или неправильно настроенные драйвера и даже такие ужасные вещи, как блокировка устройства, когда оно используется другим процессом. Это правда, что OpenAL скрывает весь беспорядок за единым стабильным API, но факт остается фактом — беспорядка все еще хватает.
Сама игра Osmos все же была недавно портирована под Linux. Дейв обещает, что спустя несколько недель опубликует статистику продаж и проанализирует перспективность различных платформ с точки зрения разработчиков игр.
Комментарии
Чингачгук
11 мая, 2010 - 04:29
Трудно не согласиться с Дейвом. Любой коммерческий продукт должен иметь техническую поддержку. В случае Linux, оказание такой поддержки сильно усложнено как раз отсутствием единого стандарта. Именно поэтому, хоть я и не люблю Ubuntu, но с недавних пор всем знакомым рекомендую именно этот дистрибутив. Рост популярности Ubuntu должен решить проблему зоопарка стандартов. Если разработчики игр будут ориентироваться на один конкретный дистрибутив, то и разработчики остальных дистрибутивов должны будут придерживаться определенных основным дистрибутивом стандартов.
Ezekiel
11 мая, 2010 - 07:32
Я то думал под linux игры писать не выгодно из-за его не сильной популярности среди конечных пользователей. А там оказывается проблема в стандартах. Что им интересно мешает ориентироваться на самые распространенные дистрибутивы и как следствие стандарты? Другие разработчики проприоритарного ПО поступают так и норм. Можно конечно завести их детище на других дистрибутивах, но ответственность уже полностью ложиться на плечи пользователей. Ну или создать открытую версию продукта (частично открытую) чтобы дать возможность перенести продукт на другие дистрибутивы и переложить разработку какой-то части кода на сообщество.
Чингачгук
11 мая, 2010 - 07:52
Да, в статье упоминается и проблема низкой популярности. Common wisdom in the games industry is that you can't make money making games for Linux simply because the market isn't big enough. Но я думаю, что это не проблема, а следствие ряда проблем. Обилие стандартов — одна из них.
Dmitry
11 мая, 2010 - 12:28
Полностью согласен. К примеру проприетарные драйверы ATI официально поддерживают только Ubuntu, SUSE и Red Hat, но это нисколько не мешает мне их успешно использовать на Arch Linux без потери производительности или каких-то функций. Тот же полностью проприетарный Enemy Territory Quake Wars тоже замечательно работает. При этом я его ставил двумя способами - через AUR (все автоматически само скачалось и установилось, нужно было только самому скопировать data файлы с диска), так и вручную через инсталлятор. Единственная заминка вышла с тем, что инсталлятор, скачанный с официального сайта, был новой версии, а data файлы на диске самой первой, и поэтому можно было либо скачать инсталлятор первой версии, либо переписать data файлы из папки с обновленной версией игры на разделе windows. Я выбрал второй вариант.
Согласен, что проблема есть, но она во многом надуманная. Поддерживайте несколько популярных дистрибутивов, а пользователи остальных сами разберутся, как им эту игру запустить, благо вывод консоли есть :)
Чингачгук
11 мая, 2010 - 08:24
Врёт он всё, просто написанное под прямой ха нужно фактически переписать заново, нарушая тонкий динамически баланс ба'гов на котором всё держится.
pomodor
26 января, 2017 - 17:26
Да не в этом дело. Программерам надо платить и платить хорошо. Особенно тем, которые запиливают софт на C++, а именно на нем преимущественно и пишутся игры. Чтобы им платить софт нужно выгодно сбывать. А для этого нужно выбирать самые массовые платформы, к коим Linux, к счастью, не относится. Так что пускай берут свои игрульки и идут на хер. Linux — элитная ОС для интеллектуалов. Все овощи давно перешли на Windows 10, вот пускай игроделы тамошнюю публику и окучивают. ;)
Чингачгук
18 февраля, 2018 - 13:35
ValVe за Линукс
Комментировать