С помощью каких технологий интернет-гиганты впаривают вам ширпотреб
Как известно, модель заработка крупных интернет-компаний незамысловата: собрать о пользователе максимум персональных данных, впарить релевантный товар и перепродать приватные данные при первой возможности. Но до сих пор интернет-гиганты сталкивались с одной неприятной проблемой, мешающей отслеживать перемещения пользователя в сети и составлять профиль его предпочтений.
Проблема заключается в следующем: пользователь выходит с мобильного телефона или планшета в сеть, посещает ресурсы определенной тематики, делает какие-то запросы через поиск. Уже этой активности достаточно, чтобы выявлять пользователей, которые собираются что-то купить. Далее им можно показать тематическую рекламу, на которую пользователи Facebook охотно ведутся.
Так вот, слежка за каждым пользователем осуществляется через фиксацию IP и установку cookie. Делается это через виджеты социальных сетей на сторонних сайтах. А теперь представьте, что пользователь выключает планшет и садиться за свой ПК или ноутбук. IP адрес другой, а cookie остался на мобильном устройстве. Какие товары предложить этому пользователю? И как отследить, не был ли куплен товар с другого устройства, чтобы не продолжать показывать рекламу уже купленного?
Проблема долго волновала умы лучших маркетологов и специалистов по шпионажу и наконец была решена. Социальная сеть Facebook объявила о реализации новой схемы слежения за пользователями, которая ляжет в основу рекламной сети нового поколения — Atlas:
Atlas предлагает человеко-ориентированный маркетинг, помогая рекламодателям достигать потребителей вне зависимости от устройства, платформы и издателя. Во всем потоке декстопного и мобильного трафика Atlas следит за поведением конкретного человека. То есть если, например, пользователь нашел какой-то товар в интернете с помощью мобильного телефона и затем сел за ноутбук, чтобы его купить, для платформы это будет один и тот же человек.
Какая именно используется схема слежения компания, разумеется, не раскрывает, но опрошенные газетой Wall Street Journal специалисты считают, что данные данные о каждом взаимодействии пользователя с рекламой каким-то образом отправляются в аккаунт пользователя на Facebook и вместо привязки к IP и cookie связующим звеном начинает выступать профиль в Facebook.
Разработчики Atlas с большим оптимизмом оценивают будущее своего детища:
«Платформа изменит рынок мобильной рекламы, — приводит слова представителя Facebook газета Wall Street Journal. — Рекламодатели не спешат тратить на мобильную рекламу из-за отсутствия механизмов таргетинга. Теперь этому сегменту развиваться ничто мешать не будет».
Независимые эксперты оптимизм разделяют — потоки рекламы действительно хлынут на мобильные устройства с новой силой. Но вместе с оптимизмом эксперты выражают и обеспокоенность:
«В то же время новая платформа рождает новые вопросы, связанные с безопасностью персональных данных: что именно о пользователе будет собирать Facebook и насколько надежно сможет хранить эти сведения?»
Но пользователи Facebook на то и пользователи Facebook, чтобы не интересоваться подобными глупостями. Например, один из активных пользователей Facebook — некий Дима М. — не считает нужным задумываться о проблемах приватности даже несмотря на то, что имеет доступ к гостайне и занимает не самый последний пост на государственной службе.
Комментарии
Чингачгук
2 октября, 2014 - 22:28
У меня баннерная слепота последней стадии. И святейший AdBlock. Вообще не понимаю, кто на рекламу может вестись? Это же так противно. Никогда и ничего по рекламе не покупал.
Я себя чувствую одиноким судя по доходам рекламо-мошенников
Комментировать