QBasic — лучший язык для обучения детей программированию
Технари старой закалки помнят, что в MS-DOS был файлик qbasic.exe, который являлся интерпретатором и IDE в одном флаконе и позволял писать программы на языке Basic.
Оказывается, этот «ценный» инструмент до сих пор в ходу и используется... для обучения детей программированию, причем даже в семьях линуксоидов.
Преимущества QBasic для обучения детей программированию
Казалось бы, зачем нужен Basic, когда есть Python, Ruby и другие прекрасные и современные языки. А вот зачем:
- язык Basic очень прост в освоении за счет очень ограниченного набора команд;
- нет объектно-ориентированной мути, которую 7-летнему ребенку всё равно не объяснишь;
- нет фреймфорков — киндер учится логически мыслить и строить алгоритмы, а не использовать чужие библиотеки;
- IDE не содержит ничего лишнего, типа рефакторинга, статистических анализаторов и т.п.;
- язык не требует лепить кучу скобок или отступов;
- короче, одни сплошные плюсы.
Пионеры, которые учили математику и писали программы на Бейсике для БК-0010 выросли умными, хорошими и красивыми. Нынешнее поколение учится жать на кнопку «Пуск» и осваивает MS Word — что из этого получается мы сейчас прекрасно видим.
Как же использовать QBasic фанату Linux
Достаточно поставить эмулятор DOSBox и взять файлы Qbasic, которые в достаточном количестве раскиданы по сети.
Комментарии
Чингачгук
26 мая, 2018 - 23:15
Серьезно?!
Помню я эти "SCREEN 9"
Учить больше надо на практически реализуемых задачах и действительно полезных алгоритмах.
Чингачгук
26 мая, 2018 - 23:30
Взять, например, базовые алгоритмы сортировки. Они одинаково успешно реализуются на любом языке. Бейсик действительно позволяет сосредоточится на алгоритме, тогда как на той же Джаве замучаешься классы описывать.
Чингачгук
27 мая, 2018 - 08:16
Поэтому раньше для этого норм подходил Pascal, ныне мертвый и тоже малоприменимый на практике.
Сейчас для этого хорошо подойдет Python3 (кококо, как же так, там же ОТСТУПЫ!!!!)
ну или Go
comrade
27 мая, 2018 - 12:56
Pascal не "малоприменимый", а не очень широко применяемый, но вполне применимый и удобный (например, для написания мультиплатформенных программ).
Современных программ на Delphi или FreePascal+Lazarus не так уж и мало.
Тут в более раннем обсуждении наприводили достаточно примеров программ:
http://liberatum.ru/e/worst-programming-languages
pomodor
27 мая, 2018 - 14:19
Python тошнотворный, Go вообще для хипстеров. В принципе, JavaScript красив и прост, но его асинхронная природа иногда заставляет напрячь булки. Так что я за Ruby. ;)
Texnoline
28 мая, 2018 - 03:58
Pascal - каноничный язык для обучения ООП, в Object Pascal имеется возможность разрабатывать программы с применением парадигмы объектно-ориентированного программирования;
Fortran - последняя версия 2010, параллельные вычисления(Co-Arrays Fortran), Фортран имеет большой набор встроенных математических функций, поддерживает работу с целыми, вещественными и комплексными числами двойной и повышенной точности, в современное время - это суперкомпьютеры, с over 1к физическими ускорителями, до firmwares матричных DSP - навигационные системы и поиска лекарств, при лечении рака и ВиЧ;
ASM - Использование ассемблера практически не имеет альтернативы, при создании:
- драйверов оборудования и ядра операционной системы (по крайней мере, машино-зависимых подсистем ядра OS), тогда, когда важно временное согласование работы периферийных устройств с CPU;
- программ, которые должны храниться в ROM ограниченного объёма и/или выполняться на устройствах с ограниченной производительностью (BIOS and other, компьютеров и различных электронных устройств);
- платформо-зависимых компонентов компиляторов и интерпретаторов языков высокого уровня (почти все ЯП-интерпретации), системных библиотек и кода, реализующего совместимость платформ.
P.S. C помощью программы-дизассемблера возможно преобразование откомпилированной программы в программу на языке ассемблера. В большинстве случаев - это единственный (хотя и крайне трудоёмкий) способ обратного реверс-инжиниринга алгоритмов программ.
И это когда, они все стали мертвые!?:)
stop-kran
28 мая, 2018 - 11:40
Вчера из местного центра организации ЕГЭ прислали требования к компьютерам на экзамене по информатике:
На ПК должно быть
1. заведена учетная запись «экзамен» без пароля,
2. рабочий стол очищен от лишних файлов,
3. стоять следующие программы:
a. Microsoft Office
b. OpenOffice
c. Кумир
d. Система «Исполнители»
e. Pascal ABC
f. Free Pascal 3.0
g. Turbo Pascal
h. QBasic
i. Lazarus
j. Python
k. Code Blocks.
Texnoline
29 мая, 2018 - 05:50
а эта среда зачем, чего они там на ЕГЭ собрались разрабатывать-то!?:) или добавили в школьную программу - C, C++ and Fortran?
Чингачгук
30 мая, 2018 - 09:51
А Вы видели ЕГЭ по информатике? Я - видел. Решения принимаются на Python, C/C++, Pascal как минимум. И-да, приличные школы учат C/C++ с 7-8 класса.
Texnoline
30 мая, 2018 - 17:24
Это в какой области такие программы, случаем не в районах "Москва-Сити"? У нас в Сибири типовые учебные программы, такие(Новосибирская область):
тыц...тыц
7 класс
Общее число часов – 35 ч.
1. Объекты и их имена (8 ч).
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование (19 ч).
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья (ознакомительно).
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика (8 ч) (ознакомительно).
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика.
8 класс
Общее число часов – 36 ч.
Информация и информационные процессы (9 часов).
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации (ознакомительно).
Практические работы:
Практическая работа № 1.2. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 1.1. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов).
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система (ознакомительно). Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 2.1. «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 2.2. «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 2.3. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2.4. «Установка даты и времени».
Практическая работа № 2.5. «Защита от вирусов».
Коммуникационные технологии (16 часов).
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Практические работы:
Практическая работа № 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа № 3.2. «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 3.3. «География Интернета».
Практическая работа № 3.4. «Путешествие во всемирной паутине».
Практическая работа № 3.5. «Работа с электроннойWeb-почтой».
Практическая работа № 3.6. «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 3.7. «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Чингачгук
12 июня, 2018 - 11:00
7 КЛАСС? 8 КЛАСС?
Да указанное там не то что абитуриенты не ведают, а профильные выпускники бакалавриата не все понимают, по-моему, о чём тут написано. Надо будет преподам показать, пусть крышу от истерики сорвёт. "Модели объектов и их назначение. Информационные модели." в 7 классе! Просто гении должны быть у нас в стране поголовно. Правда, выходит, что в министерствах/ведомствах какие-то идиоты сидят. Хотя дело по развалу образования реализуют аккуратно и по плану. :(
stop-kran
12 июня, 2018 - 16:34
Не оглядывайтесь на правительство. Не все школы реализуют развал образования "по плану". Вспомните анекдот про дракона: "А можно я не приду? - Можно. Вычёркиваю". Мы в нашей школе сказали: "А можно мы вообще до 9-го класса не будем информатику преподавать? А в 9-м решать чисто практические задачи, да к ОГЭ готовиться?" И правительство ответило нам: "Да нам пох.р, делайте что хотите. Лишь бы в ваших журналах записи с учебным планом совпадали".
Texnoline
13 июня, 2018 - 10:02
бедные люди - в бедной стране, а вы им крышу хотите снести!:)
все отлично, только состав преподавателей с низким уровнем самоподготовки не сможет это втолковать своим ученикам, из-за этого и диссонанс в образовании РФии, печально и не смешно...
stop-kran
1 июня, 2018 - 04:13
Ага, ага. И выучив C за 35 часов в год школьнег становится Программистом. Приличные школы не обманывают родителей.
Texnoline
13 июня, 2018 - 10:07
ну дык, у нас же полно программистов 1С и техников-программистов из бывших ПТУ!?:) Сам с ребятами, когда учились в высшем техническом училище, всегда смеялись над этими техниками-программистами из местных ПТУ, со знаниями...аля: "системный процессор", "накопительное устройство", "магистральный шинный шлейф электронно-вычислительной машины, типа компьютер".
Чингачгук
28 мая, 2018 - 17:27
IMNSHO лучшая среда для обучения программированию - Processing.
Для малышей и младшей школы - Scratch.
pomodor
29 мая, 2018 - 09:54
Processing очень хорош! Не отношу себя к детям, но поиграться с Processing люблю.
pomodor
29 мая, 2018 - 09:53
А в конверте с требованиями не было денег на его покупку? Или предлагалось Офис спиратить?
stop-kran
1 июня, 2018 - 03:43
Я не в обычной школе работаю. Могу только предположить, что когда-то раньше, в 20... году школам выделялись деньги на покупку ПО. Но всё равно, конечно, козлы. Перед тем как прислать требования, они присылали запрос: а что вашим ученикам нужно будет на экзамене по информатике? Я в ответе на этот запрос указал: "bash". И где теперь в общем списке учтены мои пожелания?..
(Каждая школа должна на экзамен предоставить свои компьютеры. Но ученики по классам распределяются случайным образом, и непонятно, какой компьютер кому достанется. Поэтому на ВСЕХ компьютерах должны быть ВСЕ возможные варианты ПО с учётом всех запросов от всех школ города)
Texnoline
2 июня, 2018 - 06:08
мозги, более правильный ответ:)!?
Я в ответе на этот запрос указал: "bash". И где теперь в общем списке учтены мои пожелания?..
это скорее, из сферы - ...потоковый компенсатор на мезонном приводе с гравицапой!?
Комментировать