Российские итэшники – и поставщики, и заказчики – стараются находить в кризисе положительные стороны. Повышение эффективности бизнеса с помощью ИТ, рост профессионализма ИТ-специалистов при одновременном снижении непомерно раздутых зарплат, – вот на что надеются в отрасли, пытаясь смотреть в будущее с оптимизмом.
На сегодняшнем заседании комитета по инновациям и технологиям «Ассоциации менеджеров» российские итэшники – как заказчики, так и вендоры – дружно пытались мыслить позитивно и находить светлые стороны в сложившейся на рынке ситуации. «Кризис заставляет нас быть эффективнее и повышать профессиональный уровень», - считает Сергей Кирюшин, директор департамента ИТ «Аэрофлота». «Кризис заставит лучше считать и использовать свои деньги», - уверена Марина Слесаренко, зам. директора по работе с корпоративными клиентами «1С». «Кризис – хорошее время, чтобы навести «порядок в доме», переосмыслить свою стратегию и подготовится к новой волне роста», - полагает главный операционный директор SAP СНГ Борис Вольпе.
В то же время, последствия кризиса уже налицо. Рынки начинают «тормозить» и в до сих пор бурно растущем Китае, и в России. В итоге обороты поставщиков и заказчиков ИТ будут снижаться. У многих компаний сейчас приостановлено принятие решений по ИТ-проектам, которые требуют больших капитальных инвестиций и не обещают положительного финансового результата в краткосрочной перспективе.
Но при этом сокращение ИТ-бюджетов не означает, что уменьшится количество задач, поставленных перед ИТ-директорами, подчеркивает Алексей Широких, вице-президент по ИТ «Газпромбанка». А значит, инвестиции в ИТ так или иначе будут продолжаться. По мнению Широких, в новых условиях «как в джунглях, победит не крупнейший, а самый быстрый» (то есть гибкий) ИТ-поставщик. Вообще же российские партнеры отреагировали на кризис заметно быстрее, чем в других странах, отмечает Биргер Стен, гендиректор «Майкрософт Рус». Он объясняет это тем, что здесь уже привыкли к кризисам и думают конструктивно – как перестроиться в текущей ситуации и повысить эффективность бизнеса.
«Полностью уйти от развития ИТ не удастся, хоть и будут попытки сократить эти издержки, - говорит Алексей Ромашкин, директор по работе с корпоративными клиентами Cisco. – Произойдет не убывание, а повышение эффективности ИТ, повышение его качественного уровня». Среди отраслей, где ИТ являются критически важным инструментом ведения бизнеса, Ромашкин называет телеком, транспортно-логистические компании, банки и – в меньшей степени – промышленность.
Кризис ликвидности поставил под удар поставки дорогой техники и в целом любые закупки. В то же время, сегмент ИТ-услуг меньше подвержен колебаниям. Но всех, так или иначе, ждет (или уже коснулось) сокращение зарплат и персонала. Однако, по мнению Сергея Кирюшина, и в этом можно найти плюсы – ИТ-специалисты в результате кризиса «подешевеют». Борис Вольпе также считает, что кризис остановит «колоссальное распухание накладных издержек», которое, по его словам, произошло в России в последние 3-4 года и в котором существенную роль сыграл подорожавший, но не всегда повысивший свою эффективность персонал.
Кризис продлится, по крайней мере, до весны, считает Кирюшин из «Аэрофлота». Другие «комитетчики» настроены менее оптимистично: по их мнению, новая волна роста может прийти и через год, и позже.
Пускай тогда им серваки школьники за спасибо админят, а код бабушки с базара пишут. :)
...за семечки
Не "персонал подорожал", а УРОДЫ ИТ ДИРЕКТОРА НЕ ХОТЯТ И НЕ УМЕЮТ ЭКОНОМИТЬ. Важные уроды получают больше всех в ИТ. Они не только не заставляют ИТ-персонал экономить - они, наоборот, самолично раздувают издержки. Если мы хотим бороться с убыточностью - увольняем важных уродов (у них самая высокая зарплата). Сокращаем раздутые иерархии - начальник департамента, ему подчиняется начальник отдела, а ему еще пара начальников. Увольняем уродов, которые кормят других уродов типа гендиректора «Майкрософт Рус» и радуемся резкому снижению издержек.
Отправить комментарий