Падение андроида

Один из самых интересных мобильных проектов последней пары лет будут насаждать на российском рынке демпингом.

Проект – это телефоны, работающие на платформе Google Android, а резкое снижение цен на них ожидается на днях, когда бюджетный производитель Gigabyte выведет в розницу две своих новых модели – с рекомендованной ценой менее 10 000 и 12 000 руб. соответственно – в пику нынешним аппаратам под популярными брендами стоимостью от 14 000 до 30 000 руб.

Первый гуглофон был показан публике в сентябре 2008 г., когда iPhone был еще сравнительно живой новостью и считался культовым гаджетом. Среди достоинств Android’а называли ОС Linux, лежащую в основе программной платформы и гарантирующую высокую надежность и врожденную синхронизацию с сервисами Google. Среди недостатков – не слишком презентабельный экстерьер, сопоставимую с iPhone розничную цену и сравнительную скудость сторонних приложений по сравнению с имеющимися для iPhone.

Основным преимуществом Android’а была открытость программной части, благодаря которой любой пожелавший производитель мог относительно легко начать выпуск «гуглофонов» под собственным брендом. Благодаря этому аналитики мобильного рынка сразу же назначили Android на роль «убийцы» Windows Mobile и предрекли ему популярность среди производителей мобильников. Сейчас возможностью установить Android на свое «железо» воспользовались, пожалуй, все производители смартфонов, за исключением Nokia и Apple.

ПУТЬ В РОССИЮ

Благодаря открытости платформы российская история «гуглофонов» началась с курьеза. Летом прошлого года, за два месяца до громкого анонса HTC Hero, первого Android’а от крупного производителя, в продаже появилась опытная партия «гуглофонов» HighScreen, перепрошитых на Android дистрибьютором «Вобис компьютерс».

С тех пор отечественный ассортимент «гуглофонов» можно называть небогатым. Прогремевшие во всем мире Motorola Droid и Google Nexus на нашем рынке пока не появились. В официальной продаже сейчас есть две модели HTC: премиальная Hero и сравнительно бюджетная Tattoo, – и аппарат Samsung. Оценки совокупных продаж «гуглофонов» колеблются от 30 000 до 45 000 штук – около 5% российского рынка коммуникаторов, что укладывается в тренд мирового рынка (в 2009 г. было продано около 9,5 млн Android'ов, 5,5% от 174 млн проданных в 2009 г. смартфонов и коммуникаторов). Учитывая официальное присутствие в России лишь трех моделей двух крупных вендоров, это – очень неплохой результат.

БИТВА АНДРОИДОВ-ГИГАНТОВ

Агентство Digitimes Research полагает, что в прошлом году HTC удалось поставить около 6 млн аппаратов на ОС Android, которые заняли 64,5% рынка «гуглофонов». Эти 6 млн экземпляров HTC сумела продать чуть более чем за полгода, и ее показатели можно было бы считать беспрецедентным успехом, если не знать о Motorola, которая за 2 месяца продаж смогла реализовать 2 млн своих Motorola Droid. В отчете Digitimes Research есть намек на то, что HTC уступит роль флагманского вендора андроидных смартфонов. В 2010 г., по прогнозу его аналитиков, мировой рынок «гуглофонов» увеличится до 35-36 млн, причем от 12,5 до 15,5 будут произведены Motorola, которая догонит или даже перегонит HTC. Обоим лидерам по итогам года достанется примерно по трети рынка. Оставшуюся треть, вероятно, поделят Google, производящий свой Nexus на заводах HTC, но под собственным брендом, и около десятка прочих производителей.

Но в России нет одного из лидеров – сможет ли наш рынок «андроидов» в 2010 году снова последовать мировому тренду и вырасти втрое?

Gigabyte, обещающий продавать свои Android’ы в полтора раза дешевле, чем нынешний бюджетный HTC Tattoo, более всего известен как производитель материнских плат и сборщик компьютеров. В мобильном мире это бренд второго эшелона, славный как раз своими невысокими ценами на коммуникаторы . В России он присутствует с 2006 г., но заметен стал лишь в прошлом году, когда, сумев наладить отношения с дистрибьюторами, продал около 30 000 смартфонов.

На гуглофонном рынке Gigabyte будет использовать наработки из мира Windows Mobile , предлагая дешевый продукт максимально широкой аудитории. Но этот ход, безотказно работавший с коммуникаторами на Windows Mobile, в случае с аппаратами на Android может дать осечку.

Gigabyte предложит рынку две модели «гуглофонов»: GSmart Whale по 10 000 руб. и G1305 по 12 000 руб. Первая – откровенно бюджетный вариант со слабой аппаратной частью, вторая – близкий функциональный аналог HTC Hero. Сложность ситуации в том, что за прошедший год гуглофоны уже успели зарекомендовать себя устройствами премиального сегмента, понемногу вытесняя в среде технологических фанатов выходящий из моды iPhone. Однако нынешняя целевая аудитория Android – техногики – не готовы жертвовать вычислительной мощностью устройств ради невысокой цены. После весенних анонсов производителей даже продвинутый Gigabyte G1305 может показаться бедноватым, не говоря уже о простоватом Whale.

Впрочем, дистрибьюторы Gigabyte смотрят в будущее с оптимизмом, собираясь продать около 20 000 бюджетных «гуглофонов» – примерно половину всего прошлогоднего отечественного рынка Android. Заявить о себе на рынке Windows Mobile у них получилось, возможно, получится и с Android’ом.

Пока без оценки
Яндекс.Метрика