Можно ли использовать чужой товарный знак на своем сайте
Компания «НПО Инженеры электросвязи», которая обнаружила слово «eхprо» в мета-тэгах на сайте компании СТР и в связи с этим обратилась в суд с претензией на использование их товарного знака «в сети интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации», сообщает Либератум.
Чужой товарный знак как хэштег
Потерпевшая сторона утверждала, что из-за такого трюка запрос про слову «expro» в поиске «Рамблера» приводил на чужой сайт, а вовсе не на сайт компании, которая производит данный продукт и обладает зарегистрированным товарным знаком на него. При этом обе компании занимаются защитой устройств передачи данных, к которым относится и то самое eхPrо.
Как сообщил адвокат Антон Серго, защищавший ответчика, российские суды всего несколько раз рассматривали нарушения прав на товарный знак «при других способах адресации» — и это был первый случай, когда данная фраза закона применялась к HTML-коду сайта.
ГК РФ об использовании чужих товарных знаков
Для подтверждения своих позиций стороны обратились к специалистам. Участник разработки ч. 4 ГК РФ Калятин пояснил, что применение этой нормы Закона к HTML-коду страницы абсурдно:
Использование HTML-кода в мета-тегах сайта в качестве способа адресации рассматриваться не может, т.к., во-первых, сами мета-теги не позволяют однозначно определить ресурс в интернете, т.е. о какой-либо адресации тут говорить не приходится, а во-вторых, в мета-тегах HTML-код используется как инструмент, а не как способ… Ссылка на «иные способы адресации» обусловлена необходимостью отразить существование наряду с принятой системой доменных имен и существование так называемых альтернативных систем адресации. Сюда будут относиться, в частности, не только системы, построенные по тем же принципам, что и DNS, но и системы, основанные на совершенно иных моделях, например, различного рода системы альтернативной идентификации ресурсов. Особенно важно было охватить именно вторую категорию систем, так как они могут существовать наряду с существующей системой DNS или вообще без нее. Количество споров, связанных с такими способами адресации в мире растет и законодательство должно это учитывать.
Иск о нарушении прав на товарный знак
Таким образом, HTML-код страницы, будучи определенным функциональным инструментом, не является и не может рассматриваться в качестве способа адресации в сети Интернет, считает адвокат Антон Серго.
Суд согласился с доводами защиты и вынес такое решение: «Ответчик не является владельцем сайта str-telecom.ru, как не является владельцем сайта rambler.ru. Нарушение своего права истец обнаружил именно при работе с поисковой системой Rambler. Каким образом и кем слово «ЕхРro» было введено в поисковую систему в судебном заседании установить не представилось возможным. Кроме того, как указывал истец в исковом заявлении и не оспаривал в судебном заседании, в информационных материалах, расположенных на сайте, отсутствует упоминание о товарах, маркированных обозначением ЕхРro. С учетом изложенного иск удовлетворению не подлежит».
Комментировать