Microsoft полюбила Linux
На конференции, посвященной программам с открытым исходным кодом, два топ-менеджера Microsoft рассказали, что компания готова поддержать разработчиков свободного ПО.
На конференции OSBC (Open Source Business Conference), которая состоялась в Сан-Франциско, представители Microsoft заявили, что компания намерена принять концепцию «открытых исходников» — пусть даже с не самыми альтруистическими целями.
По словам Стюарта Макки (Stuart McKee), который занимает в американском отделении Microsoft пост национального директора по технологиям, компания стремится выпускать продукты, которые удовлетворили бы потребности всех пользователей — в том числе и тех, кто ратует за программы с открытым кодом. Когда-то у компании были весьма напряженные отношения с апологетами свободного ПО, но сейчас ситуация меняется, сказал он. Слова Макки передает ITworld.
Microsoft оказывает поддержку разработчикам свободного ПО — в том числе и ОС Linux, подчеркнули докладчики. «Компания внесла 20 тыс. строк кода драйвера в ядро Linux — это позволяет совместить Linux с технологией виртуализации Hyper-V, разработанной Microsoft», — отметил Роберт Даффнер (Robert Duffner), директор Microsoft по вопросам внедрения стратегии открытых исходников.
В качестве другого примера лояльности Microsoft к открытым исходникам Макки привел сайт Microsoft.web, разработанный для платформы Microsoft Web. Из 25 приложений, представленных на сайте, 23 имеют открытый исходный код. Макки также отметил, что ПО Apache, система управления базами данных MySQL и язык PHP используют разработанную Microsoft платформу для создания «облачных» веб-приложений Windows Azure.
Комментарии
pomodor
19 марта, 2010 - 13:02
Портировали "синий экран смерти"? :)
Чингачгук
19 марта, 2010 - 13:49
нет там действительно есть дрова от мелкомягких, только ментейнеры отвечающие за данную ветку ругались(обещали даже выкинуть) на мелкомяхких что они не поддреживают свой код.
Dmitry
19 марта, 2010 - 13:51
Ну так выпустили бы DirectX под GPL :)
Я бы даже что-нибудь купил у них по такому случаю))
pomodor
19 марта, 2010 - 14:47
А зачем нужен этот DirectX? Публикация кода ничего не даст в плане портирования под Linux, ведь DX жестко завязан на ОС, в нем половина — драйвера. Если так полюбили open source, тогда бы исходники XP раскрыли. Даже не, просто бы продали. Сколько планируется потратить баблоса на закупку в школы? А если учесть, что маздай в школах нужен не только в России? Неужели этих всех денег не хватило бы на покупку исходников старой XP? Впрочем, что-то меня понесло. Размечтался. :)
Dmitry
19 марта, 2010 - 15:57
Ну я думал, что это позволит разработчикам wine без особых трудозатрат обеспечить поддержку всех DirectX игр на уровне не уступающем windows. Если же это не поможет, то ладно, могут не открывать :)
Damani
19 марта, 2010 - 15:58
Ну почему же, очень даже помогло бы и именно поэтому Microsoft никогда это не сделают.
pomodor
20 марта, 2010 - 06:56
Нет, это, конечно, помогло бы, но тогда у разработчиков игр под маздай не будет вообще никакого стимула писать игры под Linux. Пускай юзер сам возится с wine. В общем, чем хуже wine, тем больше надежды на то, что начнут появляться "родные" версии под Linux.
Dmitry
20 марта, 2010 - 09:11
Не совсем согласен. С одной стороны да, если бы wine внезапно стал 100% поддерживать все игры с такой же производительностью и со всеми красивостями, то разработчики бы не стали выпускать версии игр специально под Linux. Но какая разница как запускать игру, если бы она работала не хуже, чем под маздаем? Однако предположение о такой высокой совместимости из серии сферических коней в вакууме. Wine сейчас находится в роли догоняющего, и вряд ли ситуация изменится, так как в Microsoft сперва что-то поменяют в DirectX, а разработчики wine уже после этого догадываются что это было. Поэтому wine - это способ запускать уже вышедшие игры. К сожалению, количество портированных под Линукс игр после их выхода под маздай очень невелико. А только что вышедшие игры в wine, как правило, работают не очень хорошо. Поэтому wine - не конкурент желанию игроделов выпускать нативные игры под Линукс. И чем лучше будет wine, тем больше пользователей перейдут на Линукс, и тем больше будет нативных игр.
Чингачгук
19 марта, 2010 - 17:34
хм, почему бы тогда мракософту не принять стратегию, по которой все или большая часть продуктов спустя 5 лет (10 - в наихудшем варианте) с момента выпуска будет открыта? И прибыль, и free software. А то, что они свою виртуализацию портировали... Так это для того, чтобы мастдай был совместим, а не линукс. Опенсоурсу эта виртуализация от мракософта, кажется, нафиг не была нужна. И, кстати, неужели не могут до сих пор открыть ntfs свой официально? Не заявление, короче, а газификация луж.
"мы готовы оказывать всяческую поддержку оппозиционерам и диссидентам. Они - основа нашей работы в этой стране".
pomodor
19 марта, 2010 - 19:24
Открыть NTFS могут, но через n лет обвинят в нарушении патентов и потребуют
оброклицензионные отчисления. Кстати, NTFS не столько революционный прорыв в хранении файлов, сколько просто навязанный и монопольный стандарт.Комментировать