Доказано: компьютеры с Ubuntu Linux ломаются реже аналогичных с Windows
9 Aug, 2016 pomodor 28
3 года назад французская жандармерия перешла на Ubuntu. Настало время подвести итоги. Что дала миграция 37 000 компьютеров с Windows на Linux и дала ли что-либо вообще? Из официального отчета МВД Франции.
Документально зафиксировано, что:
- Существенно снизилось количество поломок в месяц.
- Уменьшились траты на зарплату сисадминам.
- Сокращено количество «спецов», которые по сути ничего не делали, но исправно получали зарплату — так называемые специалисты по лицензированию, закупщики софта и т.п. Большую часть этого паразитарного сообщества выставили на улицу без увольнительного пособия.
- Сократилось время простоя из-за проблем технического характера.
- Французская полиция забыла о том, что такое вирусы.
А что насчет цифр? В официальном отчете МВД Франции сказано, что переход на Linux позволил снизить совокупную стоимость владения... внимание!... на 40%! Linux полноценно заменил Windows и позволил каждый год экономить почти половину бюджета! Скептики посрамлены.
Главная тема:
field_vote:
Комментарии
Чингачгук
9 августа, 2016 - 17:50
А где можно почитать сам отчет МВД Франции по этой теме? Такие новости я могу пачками каждый час писать.
Чингачгук
9 августа, 2016 - 20:46
Еще хотелось бы почитать отчет за последние три года относительно увеличения-снижения количества терактов и прочих беспорядков на территории франции.
Так же почитал бы отчет об уволенных без вых.пособия сисадминав и пр.специалистов по лицензированию. Не они ли, оставшись без средств к существованию, на грани нервного срыва, пополнили различные радикальные группировки. Так буйно расцветшие в последние три года на территории франции.
Может, сидели бы, на проверенной временем системе windows, и ничего бы не случилось?
Или это никак не связано?
Чингачгук
9 августа, 2016 - 21:07
Как анальных рабов плющит от хорошей (для нас) новости. :)) Отказ от глючного и дорогого софта — прямой путь в террористы. Ну-ну. ;)
Эрудит не в курсе, что полиция не занимается борьбой с терроризмом? Это в компетенции спецслужб.
Чингачгук
10 августа, 2016 - 08:04
Да, я больше скажу Linux используют только спец.службы, хакеры, террористы и педофилы — все кому есть, что скрывать. Простые обыватели давно бесплатно перешли на великолепную Windows 10 в ней все персональные данные пользователя обрабатываются АНБ, поэтому она безопасна.
Чингачгук
10 августа, 2016 - 08:17
В Windows 10 и кнопку Пуск вернули, и интеллектуальная система контекстной рекламы интегрирована и с контрафактным контентом она борется, и сама себя раздает — идеальная ОС, лучше только OS X.
Чингачгук
10 августа, 2016 - 08:20
Не знаю для чего оно нужно, но поддержка DirectX 12 и расширенная телеметрия в ней есть — звучит круто(я сейчас описаюсь от радости)
Чингачгук
10 августа, 2016 - 16:00
Слово "телеметрия" у меня вызывает ассоциации с чем-то высокотехнологичным: космические технологии, APOLLO-13 и .т.п.
Windows один сплошной крутяк. За что мы все ее и любим. Даже махровые линуксойды, очень часто с теплотой вспоминают эту ОС.
Windows как альфа и омега. она везде. Она всегда!
Чингачгук
10 августа, 2016 - 16:15
Ага, с теплотой. Гори в аду, Microsoft! Вместе со своими глючными шпионскими поделками. Надеюсь, там тебе теплоты будет достаточно.
Это скоро пройдет. Скоро будут у тебя ассоциации с анальным рабством, когда тебе зондов понавставляют столько, что сесть на попу долго н сможешь. ;)
Чингачгук
10 августа, 2016 - 10:18
Во Франции умеют считать деньги и экономить. Кроме того, Западная Европа уже с 2006 года начала переводить свои информационные активы и инфраструктуру под управление СПО. А у нас — только пилят деньги. Микрософт проплатил и — пожалуйста, все гос. структуры на винде, сайты — Internet Explorer, в школе — винда, вузах — винда, разработчики ПО — винда. И ничего другого знать не хотят. Ситуацию изменит только полная смена руководства, которое будет с должным пониманием относиться к информационной безопасности государства, а не идти на поводу различных экспертов и "продвигателей" "самого лучшего в мире ПО". В настоящее время, к сожалению, эту стену "тупого" нежелания рассматривать альтернативы микрософту не прошибёшь.
Про простых обывателей и самую самую, в том числе надёжную систему, привожу реальный пример. Звонит знакомый и говорит: "Я вот решился обновиться до Windows 10 и знаешь что у меня случилось?". Отвечаю: "У тебя на ... (т.е. корректно выражаясь, вышла из строя) система. Его реакция: "А ты откуда знаешь?". Ну хорошо у него стояло 2 системы (Windows+Ubuntu), хоть данные сильно не пострадали. Кстати, в процессе эксплуатации его постоянно мучил вопрос: почему при сравнении серфинга по одним и тем же сайтам у него расход трафика при серфинге на Windows в 2-3 раза больше, чем на Ubuntu (связь по мобильному интернету).
Чингачгук
10 августа, 2016 - 16:09
Передайте своему другу:
в windows 8-10 есть маленький включатель лимитированного интернет.
Чингачгук
11 августа, 2016 - 06:48
А я вот вообще не пойму ,как сделать установочную флешку с линуксом , как его устанавливать на нотык ,какой линукс вообще выбрать , как его настроить , программы , драйвера , как на нём работать ?
Уже сколько раз пытался разобраться в этом ,но каждый раз сталкиваюсь с непонятным сплошным тёмным лесом.
Так всё запутанно и не понятно .Наверное линуксом пользуются одни вундеркинды.
Хотя я компом пользуюсь уже 5 лет ,научился уже , и всем соседям и друзьям устанавливаю подлинные виндовсы 7 , 8.1 , ХР , и активирую только ключами , а так-же драйвера ,программы , тут всё понятно и относительно просто.
А вот линукс для меня ну просто дебри . А есть мечта самому установить , погонять его на компе , разобраться в нём , но увы.
Чингачгук
11 августа, 2016 - 09:53
1) скачиваешь Ubuntu или дистрибутив на основе Ubuntu
2) скачиваешь программу для создания загрузочных флешек(на выбор Rufus, ImageWriter, Unetbootin, UltraISO)
3) подключаешь к компьютеру чистую флешку объем которой больше объема дистрибутива
4) утилитой из пункта 2 создаешь загрузочную флешку
5) в BIOS выставляешь приоритет загрузочных устройств — 1st boot device — USB-HDD и сохраняешь настройки, для современных UEFI-BIOS рекомендую отключить UEFI SecureBoot и перейти в режим Legacy BIOS
6) грузишься с флешки и либо пробуешь систему в режиме Live-сессии (загрузка в RAM без установки на жесткий диск), либо проходишь все этапы графической установки(задания параметров часового пояса, клавиатуры, разметка диска, создание пользователя, установка загрузчика, настройка оборудования).
Чингачгук
11 августа, 2016 - 10:34
хороший ответ. Надо бы на сайте добавить что-то вроде "часто задаваемые вопросы" или howto
pomodor
11 августа, 2016 - 15:53
Будет обязательно Wiki. Работы уже ведутся.
Чингачгук
11 августа, 2016 - 15:36
В Ubuntu и Linux Mint с UEFI проблем нет.
pomodor
11 августа, 2016 - 15:39
Я тоже рекомендую вырубать эту гадость, даже на современных компах и даже в Ubuntu и Mint.
Чингачгук
11 августа, 2016 - 15:49
Пользуюсь года три. Правда у меня две оси на разных дисках стоят. Линукс с efi загрузчиком. Винда без.
В bios выставлен uefi и secure boot. Если нужна винда жму f2. Проблем нет.
pomodor
11 августа, 2016 - 15:52
Но иногда у некоторых они есть. Учитывая, что реального профита в UEFI никакого, лучше не пользоваться.
Чингачгук
11 августа, 2016 - 15:39
Еще хорошая утилитка Universal-USB-Installer.
Texnoline
11 августа, 2016 - 15:57
А что, тут непонятного!? Просто иная философия и концепция софта, привыкнуть и забыть старые привычки:)
Кстати загрузочный flash disk — элементарно создается командами из терминала/консоли:
sudo fdisk -l
она покажет место монтирования usb примерно так
/dev/sdb 2011276 4 2011272 1% /media/6BED-4100
Теперь мы знаем имя флешки. Для дальнейших действий ее необходимо отмонтировать.
umount /dev/sdb
Теперь нужно отформатировать флешку.
sudo mkfs.vfat /dev/sdb -I
А теперь финальное действие. Распаковываем файл образа на флешку (образ .iso нужно разместить в домашней директории или в любой директории, на любом накопителе)
sudo dd if=образ.iso of=/dev/sdb
Вот и все. Теперь перезагружаем и загружаемся с флеш-диска.
Чингачгук
11 августа, 2016 - 17:37
товарищ, я так понял, пытается из под винды состряпать флешку. Он до терминала добраться не может
Чингачгук
12 августа, 2016 - 06:26
Rufus, Unetbootin, ImageWriter. Либо просто man dd.
alien_
8 января, 2017 - 23:45
В наше время это не такая уж трудная задача чтобы ей хвастаться, ведь даже
школотаопытные пользователи устанавливают и переустанавливаютфорточкиMicrosoft(r) Windows(r), с причиной и без....честно
найденными в Интернетеприобретёнными уМокрософтаКорпорации Майкрософт? Подлинным по-настоящему Шindoшs быть может только если его купить у мелкомягких. А вообще, почему систему активации не доводят до совершенства в этом вашем Шindoшs? А потому, что мелкомягкие осознали, что больше половины копий их системы — пиратские или активированные активатором (или ключом) сборки. И если бы они боролись с пиратством, то большинство пользователей просто перекочевало бы с ихужасных поделийпродуктов на open source решения. Популярность Шindoшs поддерживается пиратством. А как из этих пиратов извлечь профит они найдут способ. Продажей тех же накопленных личных данных, или как теперь это модно называть, "телеметрии". Знаем мы их телеметрию...Поверьте, если Вы освоили запись образов системы и инсталляцию Шиндовс, то Вам будет не очень трудно установить самому Linux. Главное — выбрать хороший, лёгкий в освоении, дистрибутив. Убунту — не то. А образы — их лучше всего записывать на флешку с помощью программки UNetbootin. Она за Вас даже образ системы скачает! А некоторые дистрибутивы вообще позволяют запустить их прямо с флешки, без установки на жёсткий диск. Конечно, производительность ниже, но для первого знакомства хватит.
Чингачгук
12 августа, 2016 - 18:07
Я полудурок Денис Мельниченко по кличке melcomtec. И у меня опять обострение. У кого-нибудь спасительные пилюльки есть?
Чингачгук
12 августа, 2016 - 18:50
Прекрасная статья! Благодарю! Кину ссылки друзьям, буду агитировать на переход на Ubuntu. Жалко только, что пост без картинки. У вас очень хорошо получались в GIMP иллюстрации. С нетерпением жду новых работ! Спасибо за классный сайт!
alien_
8 января, 2017 - 23:56
Правильно, агитировать GNU/Linux надо, иначе мы навсегда останемся на позиции 2% на десктопах. Но, к сожалению, вряд ли им покажется достаточно дружелюбной Убунту. Для
рабовклиентов Мокрософта нужен другой подход к графическому интерфейсу. Более близкий к тому, к которому они привыкли. Так что лучше создать "переходное звено" между Шиндовс и Убунту (или другим дистром с "непривычным" для шиндузятника интерфейсом) — какой-нибудь простой в освоении дистрибутив вроде РОСА или Минт. И ещё, если вдруг они всё-таки сделают свой выбор в пользу прекрасного мира Открытого ПО, им придётся привыкнуть к немного другой философии системы и смириться с тем фактом, что у них реже падает система :)Чингачгук
14 сентября, 2016 - 19:19
Да они просто перестали компы включать! %))
Ох, что-то не верится! Я просто на миг представил что всю свою контору перевел на Ubuntu (всех бухгалтеров и прочих тетечек, да и дядечек...) и ужаснулся!
Комментировать