Киберпонедельник начинается в России
Вчера в США прошел "киберпонедельник" - первый рабочий день после выходных в честь Дня благодарения. В этот день традиционно стартует начало предновогодних распродаж в онлайн-магазинах. В прошлом году, по данным аналитической компании ComScore, покупатели в этот день оставили в онлайн-магазинах $733 млн.
По предварительным данным, в этом году рост продаж в "киберпонедельник" составил как минимум 2,4% по сравнению с прошлым годом, сообщают Вести.Ru. Эксперты связывают это с тем, что онлайн-магазины в страхе снижения объемов продаж в предпраздничный период предложили беспрецедентные скидки.
Но общее снижение онлайн-продаж в США все же имеет место. По данным ComScore, с 1 по 23 ноября 2008 года онлайн-магазины в США продали товаров на $10 млрд 410 млн против $10 млрд 839 млн в 2007 году. В "черную пятницу" (следующий после Дня благодарения день, который для большинства американцев является выходным; "черным" день назвали из-за цвета чернил, которыми записывают доходы в бухгалтерские отчеты) интернет-продажи показали небольшой рост – $534 млн. против $531 млн. в 2007 году.
Представители российских онлайн-магазинов утверждают, что в этом году кризис не отразится на покупательной способности посетителей – и одновременно пересматривают свои же предкризисные прогнозы продаж. "Онлайн-магазинам в сентябре пришлось пересмотреть прогнозы, сделанные год назад, в сторону уменьшения прибыли, потому что с началом кризиса наблюдалось снижение объема продаж", - говорит исполнительный директор Oborot.ru (ресурс посвящен ведению бизнеса в Интернете) Иван Кургузов.
В крупнейшем российском интернет-магазине Ozon.ru отмечают, что объемы продаж в Ozon.ru по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли (цифры пока не раскрываются). "Сказать, что кризис вообще не коснулся рынка электронной коммерции, нельзя, прогнозы действительно пересматриваются в меньшую сторону", - заявляет, тем не менее, PR-менеджер Ozon.ru Михаил Осин.
А вот онлайн-магазину компании "Евросеть" пересматривать свои планы не пришлось. Покупатели сейчас стремятся сэкономить, поэтому будут совершать больше покупок в онлайн-магазинах, уверена директор департамента по связям с общественностью компании "Евросеть" Татьяна Гуляева. Она утверждает, что компания не меняет своих прогнозов итогов года. В нынешнем декабре ожидается двукратное увеличение оборота по сравнению с декабрем 2007 года.
По словам г-на Кургузова, до кризиса объем продаж в декабре увеличивался в среднем в 1,5-2 раза по сравнению с октябрем и ноябрем. В Ozon.ru уверены, что в этом году нижний предел традиционного декабрьского роста продаж (в 1,5 раза) сохранить удастся.
По примеру американских коллег, в Рунете многие магазины предлагают праздничные скидки. Ozon.ru перешел на 24-часовой график работы, а в "Евросети" усиленно готовят курьерскую службу к началу "горячего сезона".
Комментировать