Русская православная церковь (РПЦ) озабочена проблемой привлечения молодой паствы и приступает к ее активному поиску в Сети. По информации «Маркера», РПЦ начала переговоры с компанией Google о создании сервиса онлайн-экскурсий по монастырям и храмам. Первой обителью, доступной пользователям интернета, может стать Саровская пустынь.
Информацию о переговорах подтвердила пресс-секретарь Google Алла Забровская, подчеркнув, что переговоры находятся в начальной стадии.
Одним из первых монастырей, по которому можно будет пройтись, не вставая из-за стола, может стать Саровская пустынь, рассказал «Маркеру» представитель РПЦ Сергей Чапнин. «Саров — закрытый город, и далеко не все паломники могут в него попасть», — объясняет Чапнин. В самом монастыре пока не раскрывают детали проекта. У обители уже есть аккаунты в сетях Twitter и Facebook.
Примеру саровского монастыря следуют и другие обители. Они также создают себе сайты и аккаунты в соцсетях. Инициатива обычно принадлежит настоятелям. Оптина пустынь, к примеру, завела аккаунты в Facebook, Twitter и Livejournal. «Мы видим, что интернет развивается, набирает обороты, и считаем, что нам нужно начинать общаться с людьми и через этот канал», — объясняют в редакции сайта монастыря.
РПЦ уже несколько лет осваивает интернет-пространство. В 2000-х начали активно развиваться интернет-сервисы. В 2005 г. появился сервис «Древо» — открытая православная энциклопедия, в 2007 г. — православная социальная сеть «Храмина». Два года назад РПЦ при поддержке Google создала свой видеоканал в YouTube. Сейчас у него более 3,5 тыс. подписчиков. В нынешнем году появился коллективный блог «Мы».
Популяризировать православие в интернете и соцсетях старается не только РПЦ, но и частные лица. К примеру, в сети «В Контакте» набирает популярность приложение «Домашний иконостас». «Этот проект предназначен для вас — всех тех, кто по тем или иным причинам не имеет возможности посетить церковь», — написано в аннотации к приложению. Максим Немченко, директор компании-разработчика SM & Partners, пояснил «Маркеру», что приложение создано по заказу частного инвестора и в дальнейшем будет использоваться как платформа для благотворительных целей.
Не вижу связи между виртуальными экскурсиями по монастырям и "привлечением молодой паствы". Т.е. предполагается, что молодой человек позырив на картинки вдруг станет набожным? И непонятно почему именно Гугл должен помочь. Там ж руководитель конторы другой конфессии. ;)
У православной конфессии лишние денежки завелись, "другая конфессия" проявила к ним интерес ;-))
Да конфессия, действительно не имеет значения, кто платит тот и музыку заказывает. Гугл частная контора вправе заключать любые договора не противоречащие закону.
Меня больше развеселил виртуальный иконостас. Очевидно следующими шагами должны стать: виртуальный поп, виртуальное причастие, виртуальное венчание и т.д.
... виртуальное отпевание, виртуальные похороны...
Так сами глаза и начали чтение:
Русская православная церковь (РПЦ) озабочена проблемой снижения доходов на фоне затянувшегося мирового кризиса и отсутствием интереса у крупных и средних бизнесменов в упокоении души, что ранее неоднократно приводило преступные элементы бизнеса к становлению на путь истинный и занятию государственных мест. Настал тот момент, когда РПЦ вынуждена обратиться к популярным средствам массовой информации в целях недопущения снижения рейтинга Конфессии Власти среди россиян и религиозного электората соседствующих стран...
P.S.: Голосуй за
ЕдРоПЖиВРПЦ!!!Отправить комментарий