Adobe прекращает разработку плагина Flash для Linux
Компания Adobe объявила о прекращении разработки версии популярной интернет-технологии Flash для операционной системы Linux - теперь пользователи этой ОС смогут получить ее только в составе браузера Google Chrome для Linux.
В прошлом компания Adobe отказалась от разработки Flash для всех мобильных платформ, включая Android, мотивируя это решение желанием "сфокусироваться на поддержке настольных пользователей". Однако отказ от Linux может свидетельствовать о том, что компания планирует полностью отказаться от развития этой технологии.
Популярность Adobe Flash стремительно падает в последние годы по мере того, как разработчики интернет-технологий создают и осваивают продукты, замещающие Flash, например, такие, как технология HTML5.
Представители Adobe неоднократно заявляли, что Flash как таковой не является для них источником доходов (так как сам плагин бесплатен для пользователей и производителей), и основным их продуктом являются инструменты для разработчиков - будь то решения для разработки на Flash или на HTML5. В течение 2011 года компания представила множество решений для разработки на базе HTML5, включая инструменты для миграции Flash-проектов. Однако в отличие от Flash, HTML5 - открытая технология, и Adobe не имеет в этой области конкурентного преимущества.
Веб-разработчики в течение последних лет с большим энтузиазмом реагировали на призывы IT-компаний отказаться от Flash в разработке, так как это позволяет им работать с более документированными и прозрачными решениями (HTML5, CSS3, SVG), развитие которых не зависит от одной компании. Большую роль в этом движении сыграло распространение мобильных устройств: на iOS Flash традиционно недоступен, а реализации на других мобильных платформах часто приводят к снижению производительности и повышенному потреблению батареи.
Тем не менее, сейчас можно наблюдать и встречное движение разработчиков к Adobe Flash. До сих пор остаются проекты, для которых использование HTML5 неоправданно, так как технология не имеет всех необходимых возможностей. Как считает Крис Пэдмор (Chris Padmore), веб-разработчик и автор колонки в журнале .Net Magazine, разработка сайтов с мощным графическим наполнением во многих случаях должна вестись на Flash. Причина заключается в том, что для десктопных клиентов эта технология дает больше возможностей, а мобильные версии таких сайтов все равно придется писать заново с учетом маленького экрана (и именно их можно создавать на HTML5). "Не нужно спрашивать себя "нужно ли делать это на Flash?", нужно спросить себя "можно ли сделать это не на Flash без потери функционала?" - считает Пэдмор.
В случае с Linux, Google Chrome остается единственным браузером с поддержкой Flash. Напомним, что этот веб-браузер поставляется с собственной версией плагина для всех операционных систем. Можно предположить, что такое решение Adobe и Google продиктовано тем фактом, что у Google по-прежнему есть собственная операционная система Chrome OS, построенная на базе Linux и браузера Chrome - и, по всей видимости, разработчики не хотят лишать свою ОС поддержки популярной технологии.
Что касается самостоятельной версии плагина для Linux, в сообщении Adobe говорится, что компания еще пять лет будет выпускать исправления безопасности для версии 11.2, но не будет добавлять новые функции.
Комментарии
MrBison
23 февраля, 2012 - 07:51
Да. Вот и приехали.
Platon
23 февраля, 2012 - 08:00
HTML5 победил
MrBison
23 февраля, 2012 - 08:17
Не могу с этим согласиться.
Во-первых, разработка для HTML5 значительно сложнее, чем для Flash.
Во-вторых, степень поддержки HTML5 в различных браузерах оставляет желать лучшего. Одни браузеры не поддерживают одни функции, другие не поддерживают что-то другое.
В-третьих, в некоторых областях Flash всё ещё является оптимальным решением. Например, все эти онлайновые игрушки на сайтах вроде Newgrounds.
Лично я считаю, что своим действием Adobe по сути совершил последний возможный удар по десктопному линуксу. По сути, единственное его десктопное применение, где линукс хоть в чём-то превосходил винду -- доступ к сети (в данном случае, своей безопасностью) -- теперь точно так же перейдёт в ряд "неполноценных".
Собственно, этого стоило ожидать. Сейчас у компаний вроде Microsoft доступен идеальный момент для того, чтобы похоронить десктопный Linux в целом. Все эти UEFI придуманы как раз для этого. И лично я боюсь, что лет через пять тем, кто захочет поставить себе на компьютер GNU/Linux, придётся не только смириться с отсутствием проприетарной поддержки, но и покупать отдельный компьютер (причём вполне возможно, что платить за него придётся больше, чем за такой же, но с виндой).
Platon
23 февраля, 2012 - 08:32
Adobe подложила жирную свинью...
comrade
23 февраля, 2012 - 09:27
Флеш никто не запрещает. 11.2 в линуксе остаётся, и обновления безопасности для него будут выпускаться.
Уже известно, что в гугловском хроме будет свой, встроенный, флеш.
Похоже на то, что и мозилла пойдёт по этому пути.
В айфонах-айпёдах, так, флеша ващще нет, это не очень помешало их популярности, наоборот, только ускорило отход от флеша.
Думаю, что адоб сам потихоничку прикрывает лавочку с флешем. Они теперь упор делают на то, что флеш не принципиален, т.к. бесплатный, а продают они, мол, средства разработки, которые будут "разрабатывать" любой современый стандарт.
_________________
Микрософт с любого "коварного плана с дальним прицелом" всегда сворачивает на кратчайшую дорожку – срубить бабла по-быстрому.
Когда китайцы поймут, что микрософт хочет всего навсего получать с них очередные деньги за очередное низачто – "сертификацию UEFI", то или кряк какой встроят, или сговорятся, и явочным порядком всё китайское оборудование пойдёт несертифицированным. И что микрософт сделает? Придётся подвинуться!
Я уже лично в конце прошлого года в биосе новейшего ноутбука видел чудный пункт: "UEFI ON/OFF" :))))))))))))))))))
Ничего особо страшного для десктопного линукса! :))
MrBison
23 февраля, 2012 - 11:16
> Флеш никто не запрещает. 11.2 в линуксе остаётся, и обновления безопасности для него будут выпускаться.
Только потом под винду и макось внезапно выйдет Flash 12, который будет иметь кучу "инновационных" возможностей и будет максимально несовместим с одиннадцатым.
Если бы они закрывали флеш в целом, они бы закрыли флеш вообще, а не только для линукса.
> Похоже на то, что и мозилла пойдёт по этому пути.
Mozilla в первую очередь создаёт свободный браузер. Я не думаю, что разработчики Flash возьмут и специально для фаерфокса откроют его исходники.
> В айфонах-айпёдах, так, флеша ващще нет, это не очень помешало их популярности, наоборот, только ускорило отход от флеша.
В айфонах-айпёдах на замену флешевым приложениям есть нативные приложения. В отличие от линукса, для которого таких приложений (и игр) пока что маловато. И да, отказ Apple от Flash был выбором Apple, а не Adobe, опять же, в отличие от.
comrade
23 февраля, 2012 - 17:30
Поинтересовался сейчас – есть ли HTML5 игры.
Оказалось, уже куча:))
Ну, попробовал поиграть из фаерфокса в хтмл5-минёра:
http://www.html5game.ru/index.php?menu=game&id=243
Загрузка процессора >60%
(Это на двух-ядернике, 4.55ГГц:-))))
И по правой кнопке мина выделяется, но ещё и стандартное правокнопочное меню вылазит.
Не очень пока – первое впечатление! ((-:
_______________________
В хромиуме получше – "всего" 40% загрузки, и всё нормально с правой кнопкой.
В епифани загрузка процессора, как в фаерфоксе, 60%
Но по правой кнопке меню не вылазит:)
_____________________
Интересно, попробовал эту же игру с сайта автора:
http://vesna.in.ua/minesweeper/#expert
Всё нормально! 5%
Так что это тот чудный сайт чем-то браузер грузит;-)
А минёр на HTML5 реабилитирован!
Значит жить можно с игрушками на пятом хтмэле :)))))
dk
24 февраля, 2012 - 11:44
atom n450, 1600MHz, 2Gb RAM gentoo,
opera 11.61
первый линк - 25-30%
второй - 10-15%
firefox 10.0.1
первый линк - 50-60%
второй - 15%
pomodor
24 февраля, 2012 - 11:21
Iceweasel. По первой ссылке загрузка ровно 50%. Предполагаю, что она на самом деле значительно выше, только почему-то используется одно ядро.
Так что пока дела обстоят не очень, если, конечно, это не сайт amlaml в рамках компании по дискредитации HTML5. :)
dk
24 февраля, 2012 - 11:48
интересно, а столь высокий прОцент у огнелиса по первой ссылке, не может быть именно его косяком (не с игрой, а с чем-то другим на первом сайте? - аж 3 результата - это , "однако, тенденция"
pomodor
23 февраля, 2012 - 12:24
Любопытно, а какую автор тут видит связь? Отказ от Линукса может свидетельствовать только о том, что Адобу по каким-то причинам неинтересны пользователи с Линуксом. И такая дискриминация выглядит по-скотски, учитывая, что Адоб — это не мелкая конторка из 2-3 человек, для которой поддержка дополнительной версии составляет проблему. Не обнищали бы, если бы выделили на дальнейшую разработку несколько человек.
Никуда она не падает и падать не может. Просто некоторые сайты запустили HTML5 в тестовом режиме. HTML5 массовым явлением пока не стал.
В общем, Адобу очередной минус в карму.
Чингачгук
23 февраля, 2012 - 17:03
У флеша, при всех его недостатках, есть один замечательный момент - его легко блокировать. Flashblock или плагин по требованию - и рекламного баннера нет (не так важно при наличии Adblock), и ролик на тытрубе ждет, когда я соизволю его посмотреть, не забивая канал торренту (а вот это уже существенно). С переходом на HTML5 я ожидаю только лишнего геморроя, неблокируемый webm уже напрягает.
Чингачгук
24 февраля, 2012 - 09:32
Вообще непонятно, какие проблемы? Плагин для Хрома будет по-любому. Кому понадобится новый flash, смогут его использовать в этом браузере. Тем более, что доля Хрома среди браузеров уже огромна.
Это скорее удар по конкурентам из браузеров.
Чингачгук
24 февраля, 2012 - 09:58
Проблема в том, что не всем нравиться хром. Не хватает нужного функционала в аддонах, потребление ресурсов выше последних версий файрфокса.
comrade
24 февраля, 2012 - 10:14
Так и во флеш-игрушки не все играют:-))
Кому будут нужны игры на "флеш 12" – пожалуйста в хром!
А все остальные просто не заметят отсутствия нового флеша.
Старые сайты выводят видео-аудио через старый флеш, а новые будут через HTML5 выводить – хотя бы для того, чтобы не потерять толпу айфон-айпед-фанатов. Ну и нам, линуксоидам, неплохо! :-)
Я ещё застал времена, когда флеш в линуксе вообще фигово работал. Ещё был период, когда адоб новую версию флеша для линукса не делал больше года. И в 64-х-битном линуксе долго была какая-то беда с флешем...
Когда я решал на линукс перебраться, то эти "проблемы" тогда учитывал в самую последнюю очередь:-)
__________________
Я тоже фаерфоксом пользуюсь, он гораздо гибче и мощнее, чем хром. К тому же появление хрома расшевелило мозиллу, и фаерфокс стал ещё более динамично развиваться.
pomodor
24 февраля, 2012 - 11:30
Сомневаюсь. Что значит старые сайты? До революции которые были сделаны? :) Даже старые сайты активно обновляются и переходят на самые последние версии Flash. Будет обидно, если вместо видео браузер будет требовать обновить Flash.
Вроде, Firefox и так всегда сильно шевелился. Появление Хрома заставило Мозиллу свернуть со своего собственного пути и начать гоняться за Хромом.
Но потенциал для ускорения еще есть. Можно перегнать Хром, меняя номер версии каждую неделю. :)
Комментировать