Как Linux помог сэкономить 800 000 000 рублей одному городу
Разработка и использование собственного дистрибутива Linux позволила администрации немецкого города Мюнхен сэкономить 10 миллионов евро, сообщает Либератум.
В основу оценки легло сравнение общей стоимости миграции на LiMux — мюнхенскую сборку Ubuntu, адаптированную для использования в государственных учреждениях — со стоимостью двух технологически эквивалентных сценариев внедрения Windows: Windows c Microsoft Office и Windows c LibreOffice. Средняя экономия, по результатам оценки, составила более 10 миллионов евро или около $12,8 млн.
Сценарии внедрения рассматривались на базе 11 000 рабочих станций мюнхенской администрации, переведенных на LiMux и LibreOffice c Windows и Microsoft Office к сегодняшнему дню. Вариант «Windows + LibreOffice» исследовался на основе 15 000 рабочих станций по госучреждениям города, на которых открытый офисный пакет был внедрен без замены ОС. Методология расчета, отчетный период, границы использования платформ и необходимость внешней поддержки для всех сценариев использования были одинаковы.
При этом, сценарий с использованием Windows и Microsoft Office рассматривался гипотетически с учетом того, что Windows-системы должны быть на одном технологическом уровне с LiMux. Поэтому в оценку была включена, к примеру, дополнительная стоимость обновления до Windows 7, которое могло бы быть произведено в конце 2011 г.
Согласно результатам исследования, затраты на использование Windows и Microsoft Office к сегодняшнему дню составили бы уже 11,6 миллионов евро. Из них 4,2 миллионов евро ушли бы на лицензирование и обновление Office, а 2,6 миллионов евро — на расходы, связанные с закупкой и обновлением ОС Windows. Около 5 миллионов евро пришлось бы потратить на обновление парка устаревших ПК, не соответствующих требованиям Windows 7, еще 55 тыс евро ушло бы на миграцию приложений. В то же время, используя Windows в связке с LibreOffice, власти города тратят всего две трети этой суммы — около 7,4 миллионов евро.
В свою очередь, расходы, связанные с LiMux, по официальным данным разработчиков дистрибутива, к сентябрю 2012 год составили всего 270 тысяч евро Причина этому — отсутствие необходимости закупать лицензии и обновлять аппаратное обеспечение, так как мюнхенская сборка Ubuntu заведомо совместима с компьютерным парком администрации, включая устаревшие ПК. Основные затраты при внедрении LiMux пришлись на миграцию приложений.
При этом затраты, не связанные непосредственно с программными средствами, такие как обучение персонала, во всех трех сценариях оказались примерно одинаковыми и составили около 22 миллионов евро. Если прибавить к этому стоимость расходов на ПО, то сценарий использования Windows и Microsoft Office оказывается самым дорогостоящим — около 34 миллионов евро суммарных расходов. Затраты на связку «Windows + LibreOffice» составляют 30 миллионов евро, в то время как использование LiMux всего в 23 миллионов евро.
Миграция Мюнхена на собственную сборку Linux была завершена в конце 2011 году. Уже в марте 2012 года мэр города Кристиан Уде сообщил о том, что экономия от использования открытой сборки Ubuntu составляет не менее 4 миллионов евро.
Неизвестно, как ситуация будет разворачиваться дальше в свете недавнего решения города отказаться от LibreOffice, который в LiMux является офисным пакетом по умолчанию. Напомним, что месяц назад власти Мюнхена объявили о решении заменить офисный пакет от Apache на его форк LibreOffice, чтобы поддержать отечественного разработчика ПО — берлинский штаб The Document Foundation.
Комментарии
pomodor
27 ноября, 2012 - 21:40
Ну и молодцы! Только к затратам на Виндовс нужно приплюсовать стоимость восстановления данных из-за всякой вирусни. И оценить время возможного простоя. Ах да, переустановку, дефрагментацию и чистку реестра тоже пускай не забудут присовокупить.
Чингачгук
27 ноября, 2012 - 23:11
Ну вот,для госучреждений линукс самое то,нет закупок за наши с вами деньги платных программ,плюс ещё и откатов нет,только к сожалению это всё в Швейцарии,и тут такого не предвидется.
Intercessio
29 ноября, 2012 - 10:40
На Украине программа запущена ещё в 2009 г. Но поскольку она связана с экономией бюджета, а не с откатами и предполагает большую работу над проблемой, то вопрос повис в воздухе.
Доверили работу мин. связи, вместо того чтобы создать отдельную структуру (программеров, админов и менеджеров) подотчётную лично премьеру.
А в России НПП куда-то двигается, а куда - новостей нет. А каждый год на лицензии МС из бюджета отчисляется более 12 млн дол. США. Вместо активизации работы над этой проблемой всякие бездельники думают как бы так ограничить интернет для пользователя.
Комментировать