Как известно, все больше производителей игр обращают свое внимание на операционную систему Linux. И хотя данная ОС уже вполне справляется с обслуживанием игровых приложений, некоторые проблемы все же остаются. Например, производительность графической подсистемы.
Специалисты с сайта Phoronix провели серию испытаний и выяснили, что практически все графические среды — Unity, Unity 2D, GNOME Shell, GNOME Classic, KDE Plasma и Xfce — негативно влияют на такой важнейший игровой показатель, как FPS (количество кадров в секунду). Что же делать?
Ответ нашли разработчики FSGamer — удивительной инновационной системы, которая позволяет играм работать напрямую через собственный X-сервер. Следствием является значительное увеличение производительности и сокращение количества так называемых лагов (временных зависаний).
В настоящее время FSGamer пребывает в стадии альфа-тестирования, поэтому установка осуществляется немного нестандартно.
1. Сначала вручную загружаем пакет с FSGamer. Адрес загрузки.
2. Устанавливаем легковесную оболочку OpenBox, которая будет являться посредником между вторым экземпляром X-сервера для игр и пользователем:
sudo apt-get install openbox espeak
3. Устанавливаем загруженный пакет с FSGamer:
sudo dpkg -i fsgamer_0.1.1_all.deb
4. Настраиваем конфигурационные файлы X-сервера:
sudo cp /etc/X11/Xwrapper.config /etc/X11/Xwrapper.config.backup sudo gedit /etc/X11/Xwrapper.config
В редактируемом файле меняем allowed_users=console на allowed_users=anybody.
5. Даем права на воспроизведение аудио:
sudo usermod -a -G audio $USER
6. Перезагружаемся.
Просто запускаем через системное меню или терминал программу fsgamer и выбираем игры, которые требуется запускать под отдельным X-сервером.
Проблема тут скорее в том, что многие DE продолжают отрисовывать свои эффекты даже тогда, когда запущено полноэкранное окно.
Если в той же Vista / Win7 при запуске полноэкранного DirectX-приложения эффекты Aero автоматически выключатся, то ничего подобного в линуксовых DE нет. (Есть отключение переадресации полноэкранных окон в Compiz, но оно выключает композицию не для всей системы, а лишь для одного окна.)
Данное же решение, к сожалению, является самым настоящим костылём. К тому же не самым быстрым, ибо во время запуска вторых иксов первые всё ещё кушают ресурсы.
И в чем же тут костыль? Каждой программе по своему X-серверу — это как каждой молодой семье по отдельной квартире. Вы что, предлагаете всему микрорайону в одну хрущобу набиться? ;)
А ресурсы вряд ли сильно пострадают, все временно ненужное в своп будет вытесняться.
>> И в чем же тут костыль? Каждой программе по своему X-серверу — это как каждой молодой семье по отдельной квартире.
Скорее как каждой семье по отдельной станции метро.
Дело в том, что держа две копии X-сервера, мы фактически запускаем два сеанса пользователя, два оконных менеджера и нагружаем видеокарту дважды.
Конечно, игра как таковая будет работать быстрее -- потому что оконный менеджер вторых иксов будет куда более лёгким -- но процессор будет обрабатывать один монитор по цене двух.
-=-=-=-=-=-=-=-=-
Относительно идеи из висты/семёрки -- чтобы правильно такое реализовать, разработчикам DE скорее всего необходимо будет организоваться вместе с разработчиками иксов / драйверов / реализаций OpenGL. А с открытыми проектами, разрабатываемыми разными командами (и зачастую в разных стилях), это крайне сложно. (Именно поэтому я симпатизирую такой разработке, как Mir -- чем больше проектов в составе убунты будет подконтрольно канониклу, тем легче будет организовывать добавление фичей, требующих изменения нескольких проектов).
Здрасте, приехали. А KDE?
Отключение композита для всего ДЕ есть - в КДЕ!
Только что пробовал новые версии 3D-тестов Unigine.
Под OpenGL тесты из линукса (Xubuntu 12.04 x64) работали даже чуть быстрее, чем из Вин7.
Правда, в виндовсе под Direct3D они работали ещё быстрее:
Heaven аж на 60% (но 3 года назад было вообще вдвое!),
а свеженький Valley только на 23%.
Видеокарта — уже старенький Geforce9600GSO.
comrade, Вы же старый хардкорный линуксоид! Зачем Вам нагламуренные Heaven и Valley, когда есть такие проверенные временем хиты, как fortune, worms и banner?