Ускоряем Linux для игр с помощью FSGamer

Как известно, все больше производителей игр обращают свое внимание на операционную систему Linux. И хотя данная ОС уже вполне справляется с обслуживанием игровых приложений, некоторые проблемы все же остаются. Например, производительность графической подсистемы.

Специалисты с сайта Phoronix провели серию испытаний и выяснили, что практически все графические среды — Unity, Unity 2D, GNOME Shell, GNOME Classic, KDE Plasma и Xfce — негативно влияют на такой важнейший игровой показатель, как FPS (количество кадров в секунду). Что же делать?

Ответ нашли разработчики FSGamer — удивительной инновационной системы, которая позволяет играм работать напрямую через собственный X-сервер. Следствием является значительное увеличение производительности и сокращение количества так называемых лагов (временных зависаний).

Установка FSGamer

В настоящее время FSGamer пребывает в стадии альфа-тестирования, поэтому установка осуществляется немного нестандартно.

1. Сначала вручную загружаем пакет с FSGamer. Адрес загрузки.
2. Устанавливаем легковесную оболочку OpenBox, которая будет являться посредником между вторым экземпляром X-сервера для игр и пользователем:

sudo apt-get install openbox espeak

3. Устанавливаем загруженный пакет с FSGamer:

sudo dpkg -i fsgamer_0.1.1_all.deb

4. Настраиваем конфигурационные файлы X-сервера:

sudo cp /etc/X11/Xwrapper.config /etc/X11/Xwrapper.config.backup 
sudo gedit /etc/X11/Xwrapper.config

В редактируемом файле меняем allowed_users=console на allowed_users=anybody.
5. Даем права на воспроизведение аудио:

sudo usermod -a -G audio $USER

6. Перезагружаемся.

Использование FSGamer

Просто запускаем через системное меню или терминал программу fsgamer и выбираем игры, которые требуется запускать под отдельным X-сервером.

Пока без оценки

Проблема тут скорее в том, что многие DE продолжают отрисовывать свои эффекты даже тогда, когда запущено полноэкранное окно.

Если в той же Vista / Win7 при запуске полноэкранного DirectX-приложения эффекты Aero автоматически выключатся, то ничего подобного в линуксовых DE нет. (Есть отключение переадресации полноэкранных окон в Compiz, но оно выключает композицию не для всей системы, а лишь для одного окна.)

Данное же решение, к сожалению, является самым настоящим костылём. К тому же не самым быстрым, ибо во время запуска вторых иксов первые всё ещё кушают ресурсы.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4 (4 votes)
PomodorTheGreat

И в чем же тут костыль? Каждой программе по своему X-серверу — это как каждой молодой семье по отдельной квартире. Вы что, предлагаете всему микрорайону в одну хрущобу набиться? ;)

А ресурсы вряд ли сильно пострадают, все временно ненужное в своп будет вытесняться.

Ваша оценка: Нет

>> И в чем же тут костыль? Каждой программе по своему X-серверу — это как каждой молодой семье по отдельной квартире.

Скорее как каждой семье по отдельной станции метро.

Дело в том, что держа две копии X-сервера, мы фактически запускаем два сеанса пользователя, два оконных менеджера и нагружаем видеокарту дважды.

Конечно, игра как таковая будет работать быстрее -- потому что оконный менеджер вторых иксов будет куда более лёгким -- но процессор будет обрабатывать один монитор по цене двух.

-=-=-=-=-=-=-=-=-

Относительно идеи из висты/семёрки -- чтобы правильно такое реализовать, разработчикам DE скорее всего необходимо будет организоваться вместе с разработчиками иксов / драйверов / реализаций OpenGL. А с открытыми проектами, разрабатываемыми разными командами (и зачастую в разных стилях), это крайне сложно. (Именно поэтому я симпатизирую такой разработке, как Mir -- чем больше проектов в составе убунты будет подконтрольно канониклу, тем легче будет организовывать добавление фичей, требующих изменения нескольких проектов).

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1 (2 votes)

Здрасте, приехали. А KDE?

Ваша оценка: Нет

Отключение композита для всего ДЕ есть - в КДЕ!

Ваша оценка: Нет
comrade

Только что пробовал новые версии 3D-тестов Unigine.

Под OpenGL тесты из линукса (Xubuntu 12.04 x64) работали даже чуть быстрее, чем из Вин7.

Правда, в виндовсе под Direct3D они работали ещё быстрее:
Heaven аж на 60% (но 3 года назад было вообще вдвое!),
а свеженький Valley только на 23%.

Видеокарта — уже старенький Geforce9600GSO.

Ваша оценка: Нет
PomodorTheGreat

comrade, Вы же старый хардкорный линуксоид! Зачем Вам нагламуренные Heaven и Valley, когда есть такие проверенные временем хиты, как fortune, worms и banner?

Ваша оценка: Нет
Отправить комментарий
КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Яндекс.Метрика