Любопытные факты о файловой системе Ext4
Ext4 не нуждается в дефрагментации, работает намного быстрее Ext3, не имееет ограничений на количество вложенных директорий. Узнай еще 13 любопытных особенностей и фактов об Ext4!
1. Файловая система Ext4 не такая уж и новая. Она была представлена в 2006 году — 12 лет назад. Но оказалась настолько удачной, что сейчас мало кто испытывает баттхёрт из-за каких либо ограничений. Быстрая, удобная и очень надежная файловая система.
2. Автор разработки — Теодор Цао — называл Ext4 временным решением, которое должно снять текущие ограничения Ext3, из-за которых у линуксоидов уже начинало-таки бомбить, но и сохранить совместимость с предыдущими версиями Ext.
3. Ext4 внешне слабо отличается от Ext3, но внутренние изменения очень серьезные — новая ФС обладала более лучшей производительностью и более надежной надёжностью. Но есть и принципиальные отличия.
4. Совместимость реализована на высшем уровне. Драйвер Ext4 умеет монтировать Ext3 и работать в соответствующем режиме. Пользователям Linux Mint выгоды от этого никакой, а вот разработчикам проще поддерживать и развивать кодовую базу ядра.
5. Максимальный размер файла составляет 16 тебибайт, а размер раздела — 1 эксбибайт 1 Чтобы переполнить такие объемы и испытать из-за этого страдания нужно постараться. На серверах, где сопоставимые объемы возможны, вместо Ext4 используются распределенные, кластерные файловые системы. Можно смело утверждать, что на ПК Ext4 хватит еще надолго.
6. Red Hat, по отдельному контракту, предоставляет некоторым клиентам поддержку компов с файловой системой Ext4 и размером файлов до 50 тебибайт.
7. Превосходство Ext4 над Ext3 в плане производительности достигнуто за счет более интеллектуального алгоритма выделения блоков. Скорость чтения и записи у Ext4 заметно выше. Например, Ext3 вызывает функцию выделения блоков каждый раз, когда нужно записать отдельный блок. Если два и более параллельных процесса пишут на диск, то файлы отказываются сильно фрагментированными и будут читаться в разы медленнее. Ext4 умеет выделять блоки пачками, за счет чего запись осуществляется быстрее — головке магнитного диска приходится меньше скакать над поверхностью диска. Меньшая степень фрагментации положительно сказывается и на скорости чтения.
8. В файловой системе Ext3 может быть не более 32 тысяч поддиректорий. В Ext4 используется быстрый алгоритм хранения индексов — HTree — и количество поддиректорий не ограничено. Теоретически, Ext3 тоже может хранить кучу вложенных директорий, но с каждой новой будет падать производительность.
9. Надежность. Ext3 — это тоже журналируемая ФС. Но для Ext4 к журналам добавили контрольные суммы. Если что-то пойдет не так, то Ext3 теоретически может-таки потерять данные. Ext4 способна самовосстанавливаться.
10. Проверка целостности Ext4 осуществляется намного быстрее, чем аналогичная проверка для Ext3. Достигается это за счет того, что Ext4 помечает невыделенные блоки особым образом и не проверяет их. А Ext3 по старинке сканирует всё подряд.
11. Дефрагментация. Честно говоря, все три ФС прекрасно фрагментируются. Но все три имеют разные подходы к дефрагментации. Для Ext2 нужно размонтировать раздел и запустить e2defrag. Если этот раздел системный, то придется поднапрячься. Ext3 менее подвержена проблеме фрагментации, но есть другая проблема: блондинки 2 часто по ошибке запускали e2defrag на Ext3 и получали полностью неработающие системы. Ext4 дефрагментирует сама себя и не требует размонтажа.
13. Ext4 не лишена и недостатков. Журнал Ext4 весьма хорош, но если изловчиться, то потерять данные всё же можно — эта ФС не гарантирует целостность всех данных. Другой недостаток файловой системы Ext4 заключается в том, что это просто файловая система. А хотелось бы, как минимум, еще и навороченный Volume Manager.
Комментарии
Texnoline
5 апреля, 2018 - 07:51
Дружит с Flash NAND!:)
Чингачгук
5 апреля, 2018 - 18:00
А для файлопомоечных разделов на ssd лучше ext4 или ext2?
pomodor
5 апреля, 2018 - 18:15
Ext4. Ext2 создавался без расчета на SSD. Думаю, блоки будут изнашиваться быстрее. Ext4 более лучше выделяет блоки.
ЗЫ: как говорил герой одного известного фильма, устраивать файлопомойки на SSD могут позволить себе либо аристократы, либо дегенераты. :)
Чингачгук
5 апреля, 2018 - 20:41
За аристократа и дегенерата отдельное спасибо :D беда только в том, что в ноут помещается только один диск, поэтому наверное всё таки аристократ :D из-за журнала склоняюсь к ext2, но не был уверен.
pomodor
5 апреля, 2018 - 21:36
Пр дегенерата была шутка, возможно неудачная, но без попытки перехода на личности. :)
В ноут может поместиться SSHD, сочетающий преимущества как SSD, так и HDD, причем в одном девайсе размера внутреннего HDD. Если есть деньги, то почему бы и нет?! Если денег мало, то можно подрубать внешний диск. Я, например, как заправский нищеброд, к ноутбуку с SSD беру HDD, выкуроченный из того же ноута перед заменой на SSD, и подключаю его через простенький переходничок USB→SATA.
arenim
6 апреля, 2018 - 00:36
как пользователь вот такого вот гибридного диска на ноуте могу сказать: такое себе.
По поведению сильно от SATA не отличается. Да, операционка грузится очень быстро и... и всё, больше никаких плюшек.
Наверное, если бы у меня был свап на диск, то была бы разница, но я ж не лох свап на ноуте делать, да?
Так что тема "выкинуть гибридный диск, поставить пару из SATA + SSD, и SSD -- отдельно" -- это хорошая тащемта тема.
Интересно, а есть ли файловая система, которая будет "сцеплять" два диска в один виртуальный и кинцо класть на большой диск, а всякие ценные файлы, репозиторий и прочая -- на второй?
Чингачгук
6 апреля, 2018 - 00:40
Насчет гибрида и внешнего хд идеи интересные, спасибо, подумаю.
kofesutra
5 апреля, 2018 - 22:32
>>в ноут помещается только один диск<<
Не повезло ли Вам быть обладателем достаточно старого ноута, в котором есть CD-reader/writer?
Вот я, например, не аристократ. И ноут у меня несвежий. Такшта, на шкале "аристократ-дегенерат" располагаюсь, скорее, ближе ко второму ;)
Но зато вместо сидюка воткнул HDD под файлопомойку (переходник на алиэкспрессе - три копейки за полведра), а как основной поставил SSD.
Чингачгук
6 апреля, 2018 - 00:33
Нет, ноут о котором речь относится к классу ноутбуков.
Чингачгук
6 апреля, 2018 - 00:34
Извиняюсь за опечатку, класс нетбуков.
pomodor
5 апреля, 2018 - 18:24
С другой стороны, в современных SSD достаточно умные контроллеры, которые стараются не писать в одно место. С третьей стороны, Linux умеет делать TRIM, но только для Ext4. С четвертой стороны, файлы из файлопомойки, как правило, не жалко потерять, поэтому ведение журнала — излишество. Вердикт: х.з. Отличная тема для холивара.
Texnoline
5 апреля, 2018 - 19:13
ext4 - на сегодня;
btrfs- на завтра.
тульский_пряник
5 апреля, 2018 - 19:42
Согласен. А послезавтра все помрем.
Texnoline
6 апреля, 2018 - 05:49
энтропия, бро!:)
Чингачгук
6 апреля, 2018 - 07:29
Я давно отказался от использования Ext4, а началось всё с неизвестной ошибки файловой системы при создании резервного образа Linux в Acronis. Анализу ошибка не поддавалась, однако система работала очень непредсказуемо. Проблема решилась очень просто, переустановил систему с разметкой разделов в Ext2 (/boot раздел), а все остальные разделы в Ext3, естественно, кроме Swap. Система стала работать стабильно и ошибка больше не появлялась.
kofesutra
6 апреля, 2018 - 18:46
Старшие товарищи намекают, что тыкать акронисом в ext не труЪ.
Clonezilla же есть :)
Комментировать