Linux в школе не нужен (Это ничем не поможет продвижению этой системы)

Год назад по западным новостным лентам пронеслась новость: «В дикой заснеженной России поймали нарушителя авторских прав. Им оказался учитель одной из деревенских школ. Пытаясь научить деревенских ребят информационным технологиям, он устанавливал на допотопные компьютеры нелицензионную версию Windows. Теперь ему грозят либо огромный штраф, либо годы заточения в сибирском ГУЛАГе. Обезумевшие от страха госчиновники в полном составе перешли на Linux».

Обычные читатели отнесли эту новость к разряду курьезов, типа: «В штате Коннектикут судят мужчину, который лаял на свою собаку». Но в блогах европейских и американских линуксоидов возникло некоторое оживление. Картина огромной страны, в едином порыве занявшейся пингвиноводством, поражала воображение энтузиастов открытых систем. «Вот страна, захотели — сделали. А у нас: тупые чиновники, ожиревшие монополии и тинейджеры-фанаты Бритни Спирс», — сокрушались немцы, британцы, американцы. Также назывались имена конкретных шититеров, моронов и бастардов, которые препятствовали всеобщей линуксизации. Предсказывался закат Европы и мировое господство высокотехнологичных чайнизов и рашензов.

В России, тем временем, линуксоиды прочувствовали остроту момента и отправились в школы, дабы втереть в мозги юного поколения идеи свободы, POSIX`а и man`а. Но наткнулись на организованное противодействие. Так получилось, что линуксоиды — это люди в основном очень далекие от проблем среднего образования. Я, вот, одно время работала в школе в качестве… эмм… какбыадмина (админки?) и мне довелось наблюдать сражения учителя (далее У) и агитатора за Линукс (далее А), который пришел, чтобы дать всем волю, Федору и импульс к развитию. Это происходило примерно так:
А: Линукс — это свободная операционная система. Есть три вида свободы…
У: Молодой человек, мы, помнится в 91-м году уже проголосовали за свободу, до сих пор не отойдем.
А: Простота и надежность! И еще безопасность! (показывает код апача)
У: (заинтересованно смотрит)
А: Ну, почему… почему вы зациклились на этом фотошопе. Вот есть Gimp — это то же самое.(показывает Gimp)
У: Молодой человек, это НЕ фотошоп. Не надо считать других глупее себя.
У: Вот мои дети пишут программы на Вижуал Бейсике и выигрывают олимпиады. В вашем линуксе такое возможно?
А:(энергично кивает, открывает Gambas, пытается быстренько набросать программу на бейсике, не получается, закрывает Gambas). Да! Конечно!
У:(с хитрющим прищуром) А кто вас финансирует?
А: эмм… бесплатно… сообщество энтузиастов… в научных целях… технический прогресс…
У: Мне-то не надо пудрить мозги, откуда денежки?
А: Правда-правда, все бесплатно. А, ну вот еще Рэдхет денег дает. Да, это очень большая компания, очень. Но меньше, чем Майкрософт, это да.

В общем, пришествие пингвинов не состоялось, и на то были объективные причины. Кстати, открою небольшой секрет, почему учителя, иногда, до последнего цепляются за фотошоп, корел дро и другие, явно излишние в образовательном процессе, программы. На базе школы можно открыть образовательный центр, где за мзду малую можно обучать страждущих использованию этих программ. Таких центров довольно немного, но те, кто этим занимаются будут биться за эти деньги.

Работники образования понимают, что их первые попытки работы в новой системе будут вызывать у учащихся смех. Таким образом, линуксоиды несут им нищету, унижения и необходимость мучительно трудиться только для того, чтобы остаться на месте. Учителя понимают, что их наказывают, наказывают за то, что они бедные и у них нет денег на Windows. С их точки зрения это нормальная рыночная логика.

Но старая гвардия не сдается! Итальянские забастовки и исполнительский саботаж послужат их верным оружием. Пингвинос но пасаран!

Уважаемые линуксоиды, вы немножко перепутали. В культовом манифесте Столлмана предписывается продвигать свободные системы в институтах, а совсем не в школах. Так что оставьте в покое замученную школьную учительницу и переключитесь на какого-нибудь завкафа ближайшего вуза. Глядишь, через некоторое время один из его стдентов начнет писать продвинутую терминалку.

Источник: http://habrahabr.ru/sandbox/22720/.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
a аватар

Призабавнейший диалог! :) Линусоид здесь заметно проигрывает, надо бы подтянуть ораторское мастерство. :)

Ваша оценка: Нет
amlaml аватар

А кто финансирует микрософт?
Вот такие "хитрые" учителя и финансируют! ((-:

И ученики, которых они таким макаром выучат, имеют все шансы финансировать микрософт дальше!
__________

"Аргумент" про вижуал-бейсик сильно похож на армейскую присказку - "Если вы такие умные, то почему строем не ходите?"

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (1 vote)

Так что оставьте в покое замученную школьную учительницу и переключитесь на какого-нибудь завкафа ближайшего вуза.

А в вузе будет та же самая реакция.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4 (1 vote)
a аватар

В культовом манифесте Столлмана предписывается продвигать свободные системы в институтах, а совсем не в школах.

А в культовом манифесте Путина «План перехода федеральных органов власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения» всем предписывается переходить на СПО. Если учительнице так уж жизненно необходим Фотошоп, то пусть увольняется и идет работать в дизайнерскую контору. Там ее Фотошопом обеспечат.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <blockquote> <strike>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Поисковые системы будут индексировать и переходить по ссылкам на разрешённые домены.

Подробнее о форматировании

КАПЧА
Вы человек?
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Яндекс.Метрика