Медики выбрали Windows и... остались без работы
Руководитель госпиталя Hollywood Presbyterian Medical Center очень любил Windows. Просто обожал. Поэтому винда была везде.
Windows 7 в регистратуре, Windows 8 у заведующих отделениями, Windows Embedded 8.1 в томографе и рентген-аппарате. Были в больнице и доктора-ретрограды, считавшие Windows XP венцом эволюции. Таким начальство разрешило оставаться на любимой ОС, несмотря на прекращение выпуска обновлений безопасности.
Больница жила своей жизнью, лечила пациентов, зарабатывала деньги. И однажды случилось то, что всегда случается, когда технически малограмотный пользователь сливается в экстазе с технически несовершенной операционной системой — все компьютеры парализовал вирус.
Персонал больницы сначала сильно обрадовался случившемуся. Доктора забросили клизьмы и стетоскопы и собирались уже махнуть на курорты, пока отряд эникейщиков будет чистить харды. Но не тут-то было — оказалось, что старые добрые вирусы, которые просто плодились и тормозили работу, ушли в прошлое и доктора словили опасный шифровальщик, избавиться от которого не так просто. Вирус тихо и незаметно, пока светила медицины раскладывали пасьянс, шифровал истории болезней, данные анализов, картотеку и прочие критически важные данные. Когда всё было надежно зашифровано, авторы вируса предложили главному любителю Windows заплатить за расшифровку 9 000 биткоинов (288 миллионов рублей по свежему курсу). У больницы таких денег не оказалось (наверное, всё потратили на лицензии Windows — прим. ред.) и работа была полностью парализована.
И вот на днях пришли радостные новости: главрач долго ползал перед хакерами на коленях и уговорил-таки принять в дар не 9 000 биткоинов, а 17 000 долларов (примерно 1,5 млн рублей). Компьютеры были разблокированы, айболиты расселись перед любимыми окошками, а больница, не откладывая в долгий ящик, заранее начала копить на выкуп новому вымогателю.
А что у нас?
Российская медицина все больше внимания уделяет Linux:
Компьютеры с Linux были установлены на 45 000 компьютеров в медицинских учреждениях Москвы, Татарстана, Тамбова, Ярославля, Калмыкии, Дагестана, Ингушетии. Самый большой Linux-проект реализован в Москве: более 22 000 рабочих мест оснащены компьютерами на базе ОС Linux.
Пока американские медики работают на новый выкуп вымогателям, их российские коллеги успешно лечат не только своих пациентов, но и не дают заболеть компьютерам, выводят отечественную медицину на новые высоты качества.
Комментарии
old_astronaut
22 февраля, 2016 - 04:02
МАРАЛЬ: на Linux не бывает вирусов-шифровальщиков.
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 07:41
В очередной раз пару месяцев назад пробовал ставить линукс. Убунту и федору. Сама операционная система работает как нужно. Но почему, какого хрена, я должен руками "прикручивать" джаву к фаерфоксу, если в Windows есть автоматизированный установщик? И таких нюансов куча...
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 08:19
да, какого хрена — как то решил посмотреть на виндувс и меня хватило буквально на 3 часа. сначала она минут 40 устанавливалась , потом около часа мне приходилось загружаться с лайв-флешки Линукс и искать драйвера качать и снова перезагружаться в винду. Затем раз 10(на каждый чих этой чудо оси) перезагружаться. Затем решил накатить пакеты безопасности заплатки что вышли — к сожалению я этого так и не смог дождаться(даже специально запусти тспвьювер и к моему удивлению обнаружил там полную тишину, при этом индикатор поиска обновлений усердно работал 2 часа = результата ноль). Ну и после началась беготня по сайтам и скачиванием все возможных сетапок ёкзе. И это всё не считая что !первым делом КАРЛ! мне нужен анитивирус и желательно получше!
В итоге плюнул и забыл об этой вашей виндусе.
зы: Яву к фаерфокс прикрутить ручками говорите:) ню-ню.
(а у меня почему-то всё из коробки работает, разве что флеш инсталлер одной копипаст командой выполнить, когдаш эта дрянь издохнет то?)
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 10:27
1. Где java "прикручена" к firefox, в каком дистрибутиве?
2. Windows 10 LTSB устанавливается за 10 минут и сама скачивает over 90% драйверов.
3. Зачем антивирус, если есть UAC и прямые руки? Со времен Windows Vista не пользуюсь антиврусами, забыл о них, как о страшном сне...
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 14:52
а в какой винде прикручена java? (в говносборке?)
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 15:32
В винде нет проблем с установкой. Несколько кликов мышью.
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 16:59
=) А в Линукс как то иначе разве? (ну там можно и пару кликов сделать или в терминал скопипастить строчку) и в Лине гораздо удобней обновляться(поддерживать свежую версию) так как обновления не тупо как в винде висят в трее и просят опять и опять и опять "кликать" мышкой, а спокойно обновляются автоматом — так же как и всё ПО — всегда всё свежее.
Так что в винда в этом плане отстой тупорылый. пару кликов мышкой=)))
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 17:08
Ну давай, расскажи, как в Линуксе "парой кликов" установить джаву под фаерфокс.
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 17:21
Taкже как и флеш плагин для фокса, ели его из тара установили — просто символьный линк на . so библиотеку сделать. Жаба должна быть конечно установлена
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 17:26
:/(
а зачем из тара то, ты его потом опять полезешь на сайт адоба качать новую версию и снова и снова и снова? вот виндо-привычки делать всё руками. Поставил один раз и забыл ОСь сама всё должна держать в актуальном состоянии.
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 17:33
При чем тут тар? Линкуется в папку plugin место положение которой не меняется. Пишу с млбильника, иначе пртвел бы пример
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 19:35
так просто добавить плагин явы в фоксе для текущего пользователя
ln -s /usr/java/jdk1.8.0_74/jre/lib/amd64/libnpjp2.so ~/.mozilla/plugins/
тоже самое и флеш. Сейчас стоит фокс 47 nightly build (потестить), который просто распаковывается из тара.
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 17:23
для дистров на базе убунту
sudo add-apt-repository ppa:webupd8team/java && sudo apt-get update && sudo apt-get install oracle-java8-installer
для rpm дистров вообще готовый лежит на сайте пакет — как раз для пары кликов;)
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 17:32
Ну, это не пара кликов
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 17:35
=) ну да — всего то мышкой выделить строчку в терминал вставить и нажать Ентер;)
И всегда свежая версия будет поддерживаться в актуальном состоянии без каких либо телодвижений в будешь;)
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 18:22
Для начала нужно найти реп и определить какие пакеты ставить.. или найти все сразу (в любом случае) искать... И, привычка тупо копипастить часто приводит к страданиям))
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 18:47
Ну про тупые привычки не надо тут ля-ля, так как на вантузе это сплошь и рядом приводить к заражению вирусами. И вам тут уже намекнули про не любовь(или тупорылость) игнорировать офф.сайты. то что вы уже на блатыгались устанавливать софт в винде совсем не определяет такой же под ход в Линуксе(ну не виндовс это и не когда им не станет). Так что элементарно надо разбираться во всем и неважно что это винда, линь, мак ос и т/д/.
Привыкли, не хотите переучиваться — ни кто и не заставляет;)
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 20:03
Боюсь, Вы попутали адресата.. Копипаст хорошо от лени печатать, а не от лени думать.. (в общем, не нужно юзверя плохому учить, не все добрые, некоторые еще зло шутят)..Про оф сайты и нелюбовь я писала товарищу..
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 18:25
Жабы нет в офрепах убунты?
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 17:29
А как в винде парой кликов хоть что-то установить? А то #$здеть не мешки варочать.. нааццать кликов будет сделано чтобы зайти на сайт ивана пукина, офсайтов вы не любите.. Открой менеджер пакетов и поставь нужные
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 19:59
Еще энное количество галок надо поснимать на разные яндекс бары, гуглибраузеры, скайпы, сканеры, тулбары... Дурдом (с большой буквы).
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 20:08
Мелочи, сперва надо раза три пойти по подложным сылкам с порносайтами, а потом скачать архив, который просит денег за пароль)))
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 17:42
>>меня хватило буквально на 3 часа. сначала она минут
>>40 устанавливалась , потом около часа мне приходилось
>>загружаться с лайв-флешки Линукс и искать драйвера
>>качать и снова перезагружаться в винду. Затем раз
>>10(на каждый чих этой чудо оси) перезагружаться.
>>Затем...
Ну то есть реально _посмотреть_ и _поработать_ в виндовс вы так и не успели. По аналогии — вы очень похожи на меня, когда я лет 7 назад решил попробовать Генту. Полтора дня качал и компилил по инструкциям, в итоге оказалось, что для установки КДЕ надо было в самом-самом начале использовать какой-то из тридцати флагов для запуска компиляции. :)
А ещё, ваши слова очень напоминают какую-то дебильскую рекламу виндовс 8 или 10, где упорото обращали внимание на то, что "время загрузки — 30 секунд!". Будто это всех должно волновать.
У меня лично на виндовс 7 — "Original Install Date: 30.06.2011, 20:56:41". И с тех пор я ни разу не восстанавливал её из бэкапного образа, сделанного сразу после установки всех драйверов.
С другой стороны, на работе есть человек пять коллег с линуксом на домашних компьютерах, частенько слышал от них беседы в духе "вот тут линь чего-то сглючил, поставил вот такой-то дистрибутив, забавный оказался. И даже вайфай-модуль сразу определился..."
Извините, но мне шашечки не нужны, мне доехать надо. А линукс для меня оказался на уровне личной машины, где будь добр проведи ТО, заправь, не забывай переключать передачи... предпочту все же такси, тем более что оно у меня практически бесплатное (не кряк, хоум программа от волюм договора)
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 18:35
У каждого свой выбор
dk
23 февраля, 2016 - 10:55
А на самом то деле можно было просто доставить флаг (судя по описанию глобальный => в make.conf), и запустить обновление системы. И умная система сама бы пересобрала пакеты с необходимым флагом. Причем только те пакеты, у которых есть этот флаг. Соббссна систему с флагами для этого и придумали.
А ведь всего-то надо было просто понять секцию из handbook "Что такое флаги и с чем их едят"
Чингачгук
23 февраля, 2016 - 12:08
Ну, то есть для простой установки системы (чтобы опробовать её), мне пришлось бы прочитать от корки до корки _все_ выложенные материалы? Как вы думаете, сколько времени бы это заняло? Имо, столько свободного времени есть только у безработных, либо у школьников/студентов на летних каникулах...
dk
23 февраля, 2016 - 12:33
Ну а зачем тогда вы брались пробовать Gentoo, которая в принципе подразумевает у пользователя навыков "читать" и "думать"? Тем паче (открою секрет фирмы) "читать от корки и до корки" и тем паче зазубривать не треба. (А то будет как на "уроках информатики" где студентов заставляли зазубривать пункты менюшек пайнта). Вполне хватит прослистать по диагонали, понять что-где, и далее (когда понадобится, если понадобится вообще смотреть на конкретные пункты). А раздел по установке — это вообще справка, чтобы держать ее открытой в окне браузера, во время установки системы (ну и немного освещающая устройство системы в целом).
Ну если человек вообще первый раз с *nix сталкивается — осилить раздел хендбука про инсталляцию — час, максимум полтора (ну если это не выпускник Урюпинской ЦПШ читающий вслух и по слогам). Тем паче если уж человек собрался разобраться с *nix, то это время в любом случае не пройдет даром — установка у всех линуксов типовая, да за одно и в устройстве системы разберется.
А вообще повторюсь — хендбук это не святое писание, чтоб его зазубривать, это ближе к энциклопедии — нужно уточнить про флаги (как например в случае со сборкой кде) — смотрим раздел про флаги — "ага, нужно лишь проиписать новый флаг, и запустить пересборку, вместо переустановки всей системы".
Чингачгук
23 февраля, 2016 - 12:33
ну и не надо страдать то фигнёй, есть большой выбор дистров а-ля "далее-далее-далее". А знакомство с Линукс начинать с Генту плохая идея;)
dk
23 февраля, 2016 - 12:45
Нет, почему — идея далеко не самая плохая, просто неуниверсальная. Вот если человек впадает в ступор от текста больше одного абзаца, и хочет "чтоб все было и мышкой" — то тогда да, лучше что-то "типа юзерфрендли". Ну или просто времени нет, надо бегом-бегом все сделать (хотя для такого расклада и live-cd может сгодиться)
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 09:11
:) Да, именно так — в регистратуре поликлиники висит большой монитор, где висит Windows XP.
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 10:33
В Беларуси в медучерждениях почти везде установлена Windows 7. С самой системой проблем нет, только вот сами программы зачастую сомнительного качества. Но это другая история.
А врачам нет времени и нужды ковыряться в терминале, если можно в Windows те же действия выполнить за два клика.
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 18:42
Хорошая попытка
dk
23 февраля, 2016 - 12:40
А врачам вообще нет нужды ковыряться в системе. На рабочем месте ему нужна программа (учета больных там, мб рецептов), а какая ОС это запускает — врачу побоку.
Lessa
22 февраля, 2016 - 10:43
нельзя злорадствовать на такие темы..
Texnoline
22 февраля, 2016 - 13:59
А кто нам может запретить, Уважаемая мисс ?:)
Хотя для хорошего криптора+шифровальщика, нет панацей, в виде антивируса и UAC и это для платформы MS!
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 16:56
Я надеялась, что совесть)
Texnoline
22 февраля, 2016 - 17:43
Совесть, а конкретно для чего? Для абстракции, в виде неопределенного количества эмоциональной рефлексии внутри обывателя? Проще пожалеть собаку и накормить ее, или помочь бедному на улице, бабушку перевести через дорогу...:)
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 18:37
Пожалеть пациентов помощь которым может фатально запаздать от этой байды..
Texnoline
23 февраля, 2016 - 11:32
Помощь пациентам должен оказывать врач, а не полагаться на безпроблемную работу компьютера или СУБД на рабочем месте!?
В любых условиях и даже под ревом снарядов и осколков, а так это не врач, а менеджер по выдачи рецептов, если он без компьютера и софта ничем помочь пациенту не может!
Lessa
23 февраля, 2016 - 12:17
почитайте тему внимательней, что сказать..
Чингачгук
23 февраля, 2016 - 11:29
Владелец данного ресурса (и ему подобные) приносит гораздо больше пользы, нежели сотня "жалельщиков" — хотя бы тем, что учит, как не надо делать.
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 18:55
Достали постить NSFW-контент на главной.
Я прихожу на сайт свободных информационных технологий, а не на порносайт.
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 19:14
NSFW — "Not safe for work", "Не безопасно для работы.
Windows — небезопасная для работы ОС
Чингачгук
23 февраля, 2016 - 13:49
Кувалда тоже небезопасна для работы.
Чингачгук
23 февраля, 2016 - 17:32
А винда+кувалда наверное ваще бомба
pomodor
22 февраля, 2016 - 19:15
Понимаю Ваше возмущение. Но тема того требует. Медицина — это же укольчики, голые попки, пациентки... ;)
Чингачгук
23 февраля, 2016 - 00:38
Пациентки бывают разных возрастов и комплекций. И гораздо чаще — не тех, которые Вы имели в виду.
Texnoline
23 февраля, 2016 - 11:31
Тут электронная свобода, детка!;)
Не нравится рисунки,ну не смотри на них, или отключи показ картинок в браузере!?
Lessa
23 февраля, 2016 - 12:14
толстая ж, стоящей раком тетки мне тоже неприятна, а кому она приятна))
Texnoline
23 февраля, 2016 - 12:24
жирная з*дница, это конечно перебор, но может кому-то и нравиться, у нас тут электронная свобода!?;) Было бы странно, если вам бы нравились женские з*дницы и тем более жирные?:)
Чингачгук
24 февраля, 2016 - 15:25
О, я смотрю тут любители костей собрались! ;) Нормальная задница здоровой женщины. Здоровых детей родит.
Чингачгук
22 февраля, 2016 - 20:15
Вывод — не забывайте делать бэкапы
Чингачгук
23 февраля, 2016 - 04:55
Бэкапы у них были. Тоже надежно зашифрованы.
Platon
24 февраля, 2016 - 12:51
Бэкап — полная резервная копия, автоматически по расписанию зеркалируемая на внешнее автономное хранилище, но вот проблема, если основной источник скомпроментирован и произошло заражение, то зараза попадет в образ бекапа и адью.
Чингачгук
24 февраля, 2016 - 15:36
Чего адью? Это у рукожопых админов адью, а нормальные сохраняют бэкапы на полуавтономных системах, причем хранят не только последнюю копию, но и энное количество за последние месяцы, а потом бэкапы ротируются (как это делает logrotate для логов). Был бы нормальный админ в больнице, сэкономили бы 17 штук грина.
Platon
24 февраля, 2016 - 17:44
Если вся эко-система больницы была построена на Windows — админов не было вообще, либо они именно рукожопые ибо сервера для зеркалирования данных и многоуровневого бэкапирования просто обязаны быть на *nix.
Чингачгук
24 февраля, 2016 - 18:10
Кому это они обязаны? Логика руководства: у нас есть админ-маздайщик. Давайте лучше купим Windows Server для бэкапов, чем наймем еще и админа-линуксоида. Месячная зарплата админчегу > годовой стоимости лицензии на вантуз.
Platon
24 февраля, 2016 - 18:23
Типичное "Жадность фрайера сгубила"
pomodor
24 марта, 2016 - 11:23
Еще одну больничку с любителями Вантуза внутри зашифровали и требуют деньги.
Комментировать