edATS — офисная АТС на базе Asterisk и Linux
Когда пришло время модернизировать телефонную сеть предприятия, я решил удивить начальство и провести обновление собственными силами. Я купил мощный компьютер, поставил туда свободное ПО для организации офисной АТС и... в очередной раз почувствовал на себе действие поговорки о том, что скупой платит дважды — офис из-за моей самодеятельности остался без связи и я все равно был вынужден пойти к профессионалам.
Многим в наше время может показаться, что проводной телефон является чем-то простым — особенно в сравнении с высокотехнологичной связью 3G или LTE, например. Так показалось и мне. И вот, когда мой начальник потребовал сменить устаревшую АТС, я вызвался сделать все своими силами, сэкономив на покупке фирменного оборудования и оплате услуг сертифицированных специалистов. Представляя себе, как удивится начальство и какую премию мне за это выпишет, я выкинул старенькую офисную АТС Panasonic, верой и правдой служившую с 1998 года, купил мощный сервер на Intel Core i7 и установил на него Linux и Asterisk.
К сожалению, получить премию мне было не суждено. Уже через месяц, в ходе планового обновления ПО возникла внештатная ситуация — не проходило обновление на новую версию библиотеки. Чтобы не утомлять вас подробностями, скажу лишь, что этот маленький сбой при обновлении обернулся тремя днями без связи. Что это значит для коммерческой организации, думаю, не нужно объяснять. После этого, чудом избежав взысканий, я отключил самодельную АТС и стал искать спецов, которые могли бы развернуть офисную телефонную сеть, функционирующую без отказов.
Поиск фирмы выявил печальную ситуацию на рынке. Несмотря на огромное количество организаций, предлагающих телефонное оборудование, достойных внимания фирм — единицы. Мы обзвонили несколько десятков компаний и почти везде одна и та же беда. Точнее, беды две: либо какие-то астрономические цены, либо отсутствие в ассортименте какой-нибудь важной детальки. То нам выставляли счет на оборудование почти на полмиллиона рублей за 30 линий, то предлагали более-менее доступные цены, но в ассортименте отсутствовали какие-нибудь важные составляющие, например, нужные платы расширений. Разумеется, можно было все купить по частям в разных фирмах, но тогда специалисты отказывались давать гарантию на работу всей системы в целом, ссылаясь на какие-то нюансы сертификации.
Но в итоге достойная фирма была все же найдена, иначе зачем бы я стал делиться своим опытом в этой статье?! Хороший знакомый нашего руководителя посоветовал зайти на сайт http://www.edats.ru/, на котором он сам недавно заказывал оборудование и остался весьма доволен. На этом сайте мы действительно смогли найти все нужное и стали смотреть — что за фирма, чем известна.
Как оказалось, компания «Edats» пользуется хорошей репутацией в кругах «знающих людей». Занимаются официальными поставками оборудования от Panasonic, LG и Sharp, предоставляют услуги по установке, настройке и поддержке, цены устанавливают на уровне средних, а по многим позициям и ощутимо ниже средних. Судите сами: крутая АТС Panasonic KX-TDA100D на 128 аналоговых и 104 цифровых линий обойдется всего в 36 тыс. Теперь полюбопытствуйте в сети сколько это будет стоить у других. То-то же!
Как я уже говорил, широкий ассортимент в этой сфере — редкость. И тут поставщиков можно понять — кто рискнет покупать массу дорогих и узкоспециализированных устройств, которые могут лежать на складе довольно долго, прежде чем понадобятся кому-то из конечных покупателей? Такое себе могут позволить лишь крупные и солидные фирмы. В edATS мы нашли сразу все, что нам было нужно: от стоек и шкафов для оборудования, до такой экзотики, как детекторы отбоя и дополнительные аккумуляторы.
Забавно, но наши мучения с телефонами окончились с одним телефонным же звонком — в edATS. По прайсу выбрали комплект поставки, заказали доставку, «выписали» специалиста и оплатили счет, не вызвавший даже легкого волнения у нашего главбуха. Кстати, и без того умеренные цены могут быть еще ниже. Дело в том, что компания выкупает бывшее в употреблении оборудование: от старых АТС до телефонных аппаратов, поэтому затраты на модернизацию телефонной сети предприятия могут оказаться значительно ниже, чем вы можете ожидать.
На следующий день приехали люди из edATS, часа два совершенно незаметно для офисных работников поколдовали над оборудованием и уехали, оставив симпатичные устройства, бесшумно подмигивающие зелеными светодиодами. Ничего больше рассказать о работе профи из edDAT не могу. Наверное, так и должны работать профессионалы — незаметно для других, без остановки работы офиса, без растягивания сроков и прочих «перерывов на обед». Приехали, сделали, уехали.
Особенно рады новому оборудованию от edATS женщины — теперь можно наконец-то вдоволь наговориться
Подводя итог, хочу сказать о том, что мы остались очень довольны сотрудничеством с edATS. Дело даже не в доступных ценах, расширенной гарантии и высоком профессионализме, хотя и это немаловажно. Дело в том, что с этой фирмой чувствуешь себя спокойнее. Если что случится со связью, то не придется один на один справляться с бедой, пока на тебя исподлобья смотрит весь офис. Дружба с edATS вселяет уверенность в том, что в случае любого форс-мажора сразу приедет специалист и вернет телефонную сеть к жизни за считанные минуты. А такая уверенность дорогого стоит.