Музыкальная ложь
Разговоры о том, что музыкальная индустрия терпит колоссальные убытки из-за пиратов, как выяснилось, серьёзно преувеличены. Большинство обвинителей пиратства, вероятно, даже не представляют, что продажи музыки в мире на подъёме — с 2006 по 2009 год они выросли с рекордного показателя в миллиард до нового рекорда в полтора миллиарда долларов на продаже одних только песен.
Вы такое наверняка слышали: музыкальная индустрия никому не нужна. Продаётся всё меньше альбомов, прибыли падают, выпускают только дерьмовую музыку, все вокруг воруют музыку. Сервисы, распространяющие музыку по подписке, проваливаются, RIAA судит фанатов музыки, в главных лейблах — огромные сокращения кадров, исполнители не продают музыку и не зарабатывают… пластинка доиграла.
Проблема только в том, что почти всё вышесказанное — ложь. Хуже того, эти аргументы бьют по самим артистам и по музыкальной индустрии. В действительности же сейчас происходит много «правильных» процессов.
Насколько нам известно, большинство обвинителей пиратства даже не представляют, что продажи музыки сейчас на подъёме — выросли больше чем на 50% с 2006 до 2009 года.
Для того чтобы это узнать, не надо копаться в секретных утечках, достаточно взглянуть на показатели агентства Нилсена (для краткости я просто буду приводить заголовок и несколько пунктов со ссылкой на собственно отчёты, где можно ознакомиться с ситуацией более детально).
Итоговый годовой отчёт Нилсена по музыкальной индустрии за 2006 год
• Продажи музыки в США за 2006 год превышают 1 млрд.
• Рост всех музыкальных продаж по сравнению с 2005 годом превысил 19%.
• Продажи цифровых записей по сравнению с 2005 годом выросли на 65%.
Полный отчёт за 2006 год можно найти здесь.
Итоговый годовой отчёт Нилсена по музыкальной индустрии за 2007 год
• Продажи музыки в США за 2007 год превышают 1,4 млрд.
• Рост всех музыкальных продаж по сравнению с 2005 годом выше 14%.
• Продажи цифровых записей составляют 23% от общего объёма.
Полный отчёт за 2007 год можно найти здесь.
Итоговый годовой отчёт Нилсена по музыкальной индустрии за 2008 год
• Продажи музыки в США за 2008 год превышают 1,5 млрд.
• Рост всех музыкальных продаж по сравнению с 2007 годом выше 10%.
• Общие суммы продаж музыки, продаж цифровых записей, виниловых пластинок вышли на новые стабильные уровни в 2008 году.
• Продажи цифровых записей составляют 32% от общего объёма.
Полный отчёт за 2008 год можно найти здесь.
Итоговый годовой отчёт Нилсена по музыкальной индустрии за 2009 год
• Продажи музыки в США за 2009 год выросли на 2,1% по сравнению с 2008 годом.
• Общие суммы продаж музыки, продаж цифровых записей, виниловых пластинок вышли на новые стабильные уровни в 2009 году.
• Продажи цифровых записей составляют 40% от общего объёма американских продаж музыки.
• За десятилетие продано больше 10 млрд записей.
Полный отчёт за 2009 год можно найти здесь.
Подводим итоги: за четыре года, с 2006-го по 2009-й, продажи музыки выросли с рекордного показателя в миллиард до нового рекорда в полтора миллиарда. В эти показатели не включены многие другие продажи и источники дохода.
Здесь отсутствуют любые сделки, совершённые через сервисы с подпиской (Rhapsody и Mog). Нет и прибыли от сервисов, не вполне соответствующих условиям Digital Millennium Copyright Act (а это спутниковое радио, Pandora, LastFM, Jango, 8Tracks, Slacker и т.д.). В этих отчётах нет данных по прямым продажам групп, а также мерчандайзинговым поставкам (например, от продаж маек, бесплатных альбомов, идущих в нагрузку к другому товару по типу: купи Guitar Hero и получи альбом Soundgarden), онлайновым продажам через официальные сайты, продажам треков для Rock Band, прибылям с рекламы на YouTube и других аналогичных сайтов. В этих данных не подсчитаны даже прибыли от традиционных живых выступлений, выступлений на праздниках, stem sales, synchronization licenses, продаж рингтонов (последние, правда, подсчитаны, но в отдельных отчётах Нилсена), авторских отчислений, подписок фан-клубов и многого другого.
Всё это приносит прибыль. И если эти деньги добавить к официальной статистике, показатели будут запредельными.
Реальность такова, что:
• сейчас на музыке зарабатывает больше музыкантов, чем когда-либо в истории:
• музыка стала стоить дешевле, но артистам достаётся больше денег;
• больше людей, чем когда-либо в истории, слушают музыку, ей обмениваются, её покупают, на ней зарабатывают, её воруют и просто заняты в этой сфере;
• у артиста больше возможностей привлечь внимание, стать известным и обеспечить свою жизнь музыкой, чем когда-либо в истории планеты;
• благодаря современным технологиям артисты могут сами распространять музыку, находить слушателей и исполнять свои мечты, независимо от чьих-либо решений;
• большая часть музыки сейчас создаётся и распространяется вне рамок «традиционной» системы.
Причины возникновения законов, охраняющих имущественные авторские права, или, например, таких документов, как Digital Millenium Copyright Act, понятны. Владельцы прав и производители контента поняли, что в современном мире настал конец старой модели — «один раз сделал, а потом всю жизнь получай лицензионные отчисления». И единственный способ этот конец оттянуть — законодательно ограничить людей. При наличии больших финансовых и лоббистских ресурсов сделать это уже частично удалось, несмотря на то что большинство законов, а уж тем более требований правообладателей, банально противоречит здравому смыслу.
Открытое письмо Акопову
И повторю ещё раз: продажи музыки на подъёме…
Но если статистика Нилсена доступна и считается достоверной, почему у всех сложилось впечатление, что продажи музыки и прибыли падают? Ответ прост: потому что падают продажи альбомов и, соответственно, разовые прибыли (как от CD, так и от скачиваний). Продажи растут, потому что люди покупают отдельные песни. Прибыли падают, потому что песня стоит 99 центов, а физический диск — 16,98 доллара, и их-то продают куда меньше.
Влияние всего это просто потрясающе:
• во-первых, любители музыки покупают больше и у разных лейблов;
• во-вторых, несмотря на то что стоимость продажи музыки падает, прибыль у самостоятельно распространяющего свою музыку артиста сейчас примерно равна тому, что обычно исполнитель зарабатывает, подписав контракт с лейблом;
• в-третьих, вся финансовая модель лейблов (как она выглядела с 60-х годов, по крайней мере) была выстроена вокруг продаж полных альбомов на физическом носителе. Следовательно, меньше зарабатывать стали именно такие лейблы (ну и артисты, подписавшие с ними контракты).
Позвольте объяснить. Пищевая цепочка в музыкальной индустрии выглядела так. Дистрибьютор продаёт CD в магазин за оптовую цену (скажем, 10 долларов). Магазин ставит диск в продажу за 16,98 и зарабатывает 6,98. Дистрибьютор берёт себе 20% оптовой цены (2 доллара в нашем случае) и отдаёт 8 долларов лейблу.
Группа, подписавшая контракт с крупным лейблом, могла ожидать отчислений в размере 1,40—1,70 доллара с каждого диска. Эти авторские отчисления выплачивались исполнителю, если тот приносил прибыль большую, чем выставленные лейблом в изначальном договоре суммы. Большинству не удавалось.
Сравним эту ситуацию с самостоятельным распространением через iTunes — через TuneCore: исполнитель получает 7 долларов с каждого альбома, проданного за 9,99 доллара, и 70 центов с каждой 99-центовой песни. Продав за 1,98 доллара всего две песни в iTunes, исполнитель получает столько же денег, сколько за стандартный CD за 16,98 доллара. Исполнитель продаёт цифровой альбом за 9,99 доллара и зарабатывает на 500% больше, чем группа, подписавшая контракт.
Цены упали для потребителя, и исполнитель, сам распространяя музыку, зарабатывает больше.
Автор: Джефф Прайс
Источник: http://www.ultraculture.net
Первоисточник: http://blog.tunecore.com
P. S. Предисловие взято отсюда.
Комментировать