На рынке появился коммуникатор, способный отвлечь покупателей от iPhone
22 октября в США начались розничные продажи T-Mobile G1 — первого коммуникатора на основе широко разрекламированной Google Android, открытой операционной системы для карманных устройств. Разработку Android часто сравнивают с появлением около четверти века назад компьютера IBM PC, который был отнюдь не первой персоналкой на рынке, но в силу полной открытости и хорошего соотношения цена/качество быстро стал промышленным стандартом. Именно на такую роль и претендует Google Android, только в области очень модных ныне смартфонов и коммуникаторов.
Безусловно, основным толчком к началу работ над Android послужил феноменальный успех Apple iPhone, выпущенного почти два года назад. В функциональность Android заложены многие принципы iPhone — в частности, поддерживается сенсорный (т.е. чувствительный к нажатию) экран, реагирующий на нажатия в нескольких местах одновременно и на жесты, когда пользователь по экрану водит пальцами (в Android подобным жестом можно, например, снимать блокировку клавиатуры — это гораздо удобнее, чем вводить пин-код). Фактически устройства на базе Android будут не просто телефонами с функциями карманного компьютера, а интернет-устройствами, постоянно подключенными по беспроводной связи к глобальной Сети. И в этом смысле они составят прямую конкуренцию iPhone.
Точнее, уже составили: даже модель продаж T-Mobile G1 повторяет ту, что использовалась для iPhone. Сам по себе G1 разработан и выпускается китайской компанией HTC, крупнейшим производителем карманных устройств, а T-Mobile — один из ведущих мобильных операторов в США и Европе (подразделение Deutsche Telekom). Однако условия T-Mobile куда более демократичны, чем это было для iPhone: если последний долгое время продавался только с привязкой к оператору AT&T и при этом за цену $400-600, то в США T-Mobile G1 сейчас продается за $179 с контрактом на два года и за $400 — без него. Кроме того, Apple целый год продавала iPhone только на территории США, а G1 уже в конце октября стал доступен в Англии, в конце года будет продаваться в Индии, а в следующем году во всей Европе и в некоторых других регионах, а также, возможно, и в России. Предварительные заказы на него оформили полтора миллиона человек, что стало неожиданностью даже для самих производителей — и это притом что G1 честно позиционируется как «первый блин».
Сам по себе G1 значительно отличается от iPhone прежде всего наличием выдвижной клавиатуры. Все обозреватели, и «официальные», и самодеятельные, отмечают очень быструю работу устройства, особенно заметную в сравнении с распространенными сейчас коммуникаторами на основе Windows Mobile. Самым главным из недостатков устройства является возможность запуска приложений только во встроенной (относительно небольшой) памяти устройства, при этом вставная карта объемом до 16 Гбайт может служить лишь для хранения данных (музыки, видеороликов, документов и пр.).
Однако лиха беда начало: неполный перечень компаний, собирающихся уже в следующем году выпустить свои устройства на основе Android, включает Motorola, ARM, Marvell, Qualcomm, NEC, STMicroelectronics и Texas Instruments. Почти одновременно с выпуском G1 Google открыла в Интернете пробную версию специального сервиса под названием Android Market, во многом напоминающего Apple Store — магазин для продажи программ и контента для iPhone и iPod, однако значительно более простой в обращении и для разработчиков, и для клиентов. В Android Market авторы смогут размещать свои творения в системе совершенно свободно, им достанется 70% от продажной цены. Единственное ограничение — когда сервис заработает в полную силу, будет установлен специальный взнос при регистрации в $25, чтобы отсеять совсем уж случайные поделки. Еще одно отличие от ограничительной политики Apple заключается в свободном запуске программ, полученных из любых источников (т.е. пользоваться именно Android Market совершенно необязательно), в то время как Apple Store является монополистом.
Между тем Apple взирает на всю эту суету довольно безмятежно. Успех Apple легко объяснить двумя словами: «гламурность» и «эксклюзивность». iPhone — это типичный lifestyle, он находится в одном ряду с галстуками от Версаче и солнечными очками Рэй-Бэн, плебейские «Андроиды» ему не помеха. Что ж, возможность выбора — это всегда неплохо.
Источник:
http://www.novayagazeta.ru
Помойка...