Как в Барнауле ловят компьютерных пиратов?

Для Антона Орехова (фамилия изменена), 26-летнего выпускника филфака, это был первый в его жизни предпринимательский опыт. Первый шаг. И такой результат: уголовное дело с "веселенькой" статьей.

Закон он нарушил, установив нелицензионные программы на чужой компьютер. Только вот на дело его "подбили" работники барнаульского отделения милиции № 3: один из них, прикинувшись покупателем, попросил установить программы и пообещал заплатить. Естественно, сами же милиционеры преступление и раскрыли.

Дело это началось в прошлом году, а сегодня рассматривает суд Ленинского района Барнаула.

Явка с повинной

…Звонков от клиентов Антон, конечно, ждал. Только-только он зарегистрировался предпринимателем и дал три объявления в газету: фотографирую, делаю сайты, а еще ремонтирую компьютеры – устанавливаю программное обеспечение. Надеялся: хоть одно-то из них сработает. И одно сработало – последнее. Позвонивший по телефону сообщил, что представляет интересы фирмы, что им срочно нужен ряд программ – работа валится.

– Я был уверен, что не сделаю ничего незаконного, – объясняет Антон. – В Интернете я прочел: можно установить программу, а потом приобрести у правообладателя ключ. О том, что фирме нужно будет купить разрешение, я предупредил заказчика. А он ответил: надо позарез.

Так закрутилось это дело... Скачав программы с сайта, Антон поехал на встречу. Заказчик вел себя странно: неожиданно сменил место встречи, а уже на месте увеличил объем заказа. Ну, что делать? Клиент всегда прав. Выполнив заказ и получив 1 500 рублей, Антон опешил: заказчик предъявил "книжечку" оперуполномоченного и сообщил: "Это проверочная закупка. Не повезло тебе, парень: ты нарушил статью 146 Уголовного кодекса".

– Мне сказали: "Либо пишешь явку с повинной и мы тебя отпускаем, либо тюрьма", – говорит Антон. – Я и написал.

Потом, уже на суде, того самого опера спросили:

– А вы зачем попросили установить сразу несколько программ, а не одну?

– Чтобы было правдоподобнее, – ответил он.

У такого правдоподобия, правда, был еще один мотив: попроси "заказчик" установить лишь две-три недорогие программы, наказание было бы административным. Для перевоспитания достаточно, но для статистики, похоже, не то. Этот заказ, по оценке эксперта, "потянул" на 455 тыс. рублей. Санкция – до шести лет лишения свободы!

Против начинающих

По этой статье ("Нарушение авторских и смежных прав") в России ежегодно возбуждаются тысячи дел. Только в крае за девять месяцев прошлого года их было 499. Осудить могут за то, что все 1990-е в народе считалось вполне допустимой шалостью, – вся страна компьютеризировалась пиратским способом.

– Для наступления уголовной ответственности нужно, чтобы ущерб (стоимость лицензионных программ) был крупным, то есть составлял не менее 50 тысяч рублей. Если меньше – наступает административная ответственность, если более 250 тысяч – это особо крупный размер, – поясняет барнаульский адвокат Михаил Давыдов.

Давыдов вел одно из первых таких дел в Барнауле. Его клиент тоже только что зарегистрировался предпринимателем, поехал по первому звонку и тоже попал на проверочную закупку.

– Практически во всех случаях дела возбуждают против начинающих в бизнесе, – полагает Давыдов.

Наказание по статье 146 – уже реальность: нарушители платят штрафы (3–10 тыс. рублей), получают условные сроки (от 6 месяцев до 2,5 года). Самый, наверное, строгий приговор получил некий П. из Москвы в 2009 году: у него в ходе проверки изъяли 12 "нехороших" дисков. Дали гражданину шесть месяцев колонии.

Провокация?

Вообще, из-за компьютерного пиратства страны Запада теряют в России огромные деньги: в 2009-м порядка $ 2,6 млрд. И нашу страну не раз упрекали в потакании пиратству – по существу, воровству. А года три назад милиция взялась за дело. У нее и сегодня работы – черт на крышу не забросит: в 2009 году, например, 67% программного обеспечения в России было нелицензионным (расчеты Международной ассоциации производителей ПО). Вопрос, как ловить пиратов?

– Милиция должна заниматься профилактикой преступлений, а она занимается провокацией, – возмущается Игорь Вольфсон, депутат краевого Заксобрания, сегодня он пытается помочь Антону.

Проверочная закупка – разрешенное законом мероприятие. Провокация, напротив, запрещена.

– Согласно Закону "Об оперативно-розыскной деятельности" запрещено подстрекать, склонять, побуждать к совершению противоправных действий, – поясняет Руслан Данилов, адвокат Орехова.

Но если подумать, так ли уж одно отличается от другого?

– Нам поступила информация, что некто по имени Антон устанавливает нелицензионное программное обеспечение, – говорит Сергей Виндилович, участковый уполномоченный. – В отношении него было принято решение провести проверочную закупку.

Однако ни одного доказательства, что парень делал это раньше, участковый не представил.

– У Антона не было умысла на совершение преступления, – уверен Вольфсон.

Факт

Какие программы установил Антон Орехов
— Microsoft Windows XP Professional – $ 292.
— Microsoft Windows 7 – $ 297.
— Microsoft Windows Office 2003 – $ 431.
— Microsoft Windows Office 2010 (русская версия) – $ 532.
— Autodesk 3ds Max 2010 – 2 700 евро.
— AutoCad 2010 – 2 500 евро.

Итого: 455 тыс. 121 рубль (программы 5–6 установлены дважды).

Цены указаны по справочнику цен, выпускаемому некоммерческим партнерством "Поставщиков программных продуктов".

Справка

За что наказывают? Согласно постановлению пленума Верховного суда от 26.04.2007 № 14, незаконным по смыслу статьи 146 УК РФ следует считать умышленное использование объектов авторских и смежных прав без разрешения правообладателя. Необходимым условием наступления уголовной ответственности за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм является совершение указанных деяний в целях сбыта (возмездного или безвозмездного). При этом под приобретением понимается любая сделка по передаче права собственности (купля-продажа, мена, дарение и др.).

Сколько дают? Крупный размер (50–250 тыс. рублей): штраф до 200 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательные работы (180–240 часов), либо лишение свободы до двух лет.

Особо крупный размер (более 250 тыс. рублей): лишение свободы (до шести лет) со штрафом в размере до 500 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3.7 (3 votes)
omg

Из статьи не ясно ставил Антон "кряки" или нет. Если он вкатил голые триальные версии, то какой тут состав преступления?
А уж если он ставил "крякнутые" версии, то он сам себе злобный буратино.

Агенты конечно негодяи, и их действия могут быть восприняты как провокация либо подстрекательство к совершению преступления (без их активных действий преступление не было бы совершено), но и сам Антон - лопух, раз уж решил этим официально деньги зарабатывать. Извиняюсь конечно, но с моей точки зрения это так.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.8 (5 votes)
Хотjaбыч

>>>но и сам Антон - лопух<<<

Я такой же лопух:-)

Но тут есть несколько ньюансов.
Первое: не знаю, как в Барнауле, но в моём городке "Левое" ПО- явление абсолютно нормальное, и те же доблестные сотрудники юзают его как на работе, так и дома, поэтому я до определённого момента воспринимал его использование приемлемым. Причина- отсутствие базы знаний об СПО и слабоватое, на мой взгляд, предупреждение об ответственности. Нет, я соглашусь, конечно, что в сети информации на сей счёт достаточно, однако находил её в основном лишь тот, кто её целенаправленно искал. И, хотя в последнее время освещать эту тему стали гораздо активнее, порой сами правообладатели вводят народ в заблуждение . Например, я как-то наткнулся в сети на кусок телепередачи, в которой представитель MS русским языком заявил, что домашних пользователей "пираток" никто не тронет. Соответственно, они будут продолжать пользоваться спросом. И, если на этот спрос не откликнутся люди, которые понимают, чем это чревато, запросы юзеров будут удовлетворять кулхацкеры-школьники, большинство из которых не имеют представления, каким образом сохранить данные перед переустановкой. И горят синим пламенем фотки и документы горе-клиентов, сохранённые по глупости на рабочем столе. Вот такая борьба с пиратством...

А насчёт "этим официально деньги зарабатывать" я не согласен. Официально,соблюдая закон, в нашем государстве, наверное вообще не открыться. Либо дай на лапу, либо, нарушай втихаря. И если бы гос-во не "поддерживало" микробизнес при помощи отдела "К", вполне возможно, через годик-другой арендовал бы человек помещение, нанял кого-нибудь и старался бы соблюдать закон по мере сил и возможостей..А так...будет оплачивать чужеземцам программы, которые ему никуда не впивались ни разу..и,почёсываясь в самых нескромных местах, думать: нах...я???Лично меня интересует, зачем это МВД? насколько я понимаю, они должны реагировать только на возмущённые вопли правообладателей...

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (4 votes)
melcomtec

Мы можем много дискутировать на эту тему, но нужно быть мужественным, чтобы признавать очевидные факты.

Скажем, тронет Майкрософт домашних пользователей или нет, по сути, не так важно. Каждый пользователь знает, что если он не купил лицензионную версию Windows, то он вор. В любом случае. И было бы странно, если бы государство и дальше смотрело на всё это сквозь пальцы, фактически поддерживая воровство. Да и сами пользователи хороши. Основная претензия в том, что они подсели на привычку пользоваться всем на халяву и вот теперь государство взялось за наведение порядка. Сама Windows, между прочим, не самое дорогое ПО из арсенала того, чем привыкли пользоваться люди. И логика проста: ты нам дай PhotoShop, CorelDraw, AutoCAD за так, без денег и не преследуй потом за это. "Халявничество" и воровство вошло в привычку, стало национальной чертой. Один из моих знакомых, зарабатывающий настройкой и установкой ПО, думает так: "Как это так, купить лицензионный фильм, лицензионный диск с музыкой или лицензионное ПО?! Нет! Из сети скачаю! Ах нельзя? Сволочи!". Дошло уже до наглости, когда он спорит и доказывает, что PhotoShop лучше и круче, чем GIMP и пользоваться им могут только откровенные сторонники Столлмана, такие же "повёрнутые" как и он. Да, PhotoShop может намного большее, бесспорно. А он его купил, чтобы так говорить об этом? Он за него деньги платил? Нет! Он его украл! Безнаказанно! И думает, что так будет вечно. Ему деньги за работу заплати, а платить другим ... Зачем? "Нафиг нужно?".

Днём человек на работе. Водитель. Частный предприниматель. Междугородние перевозки. Какое возмущение: "Проезд в моём автобусе подорожал, потому что [любая причина]. А это быдло хочет ездить по ценам СССР. А жить мне на что?! Нет у меня льгот! Мне за вас, старые пердуны, не доплачивают! Оплачиваем или выходим!". После работы он, заходя мимоходом на рынок, покупает диск "Тысяча и одна полезная программа". И почему-то его не интересует тот факт, что кто-то написал эти программы, но не получил денег. Как же так? То есть, если бы случилось чудо и его "взяли за жабры", проверив системник на наличие пиратского ПО, он бы что голосил? Правильно: "Сволочи!"

Очень надеюсь на то, что отношение к СПО изменится в силу необходимости выбора: воруй и сиди в тюрьме, покупай за деньги и пользуйся, или используй СПО и помогай ему развиваться. Посмотрим на отношение людей к GIMP, когда ещё с десяток умников привлекут к ответственности. Посмотрим на бесконечную любовь к "звёздам" эстрады, когда от преследования пострадают десятки человек. Посмотрим, каково будет отношение к индустрии кино, когда за все фильмы придётся заплатить. Сознание людей уже давно пора менять. И даже если таким жёстким образом, ну что ж.

Я убеждён в правоте следующих утверждений:

1. Если ты скачиваешь нелегальные музыку и фильмы из сети - ты вор!
2. Если ты используешь пиратский софт - ты вор!
3. Если ты вор - неси уголовную ответственность!
4. Если вор получил срок - по делом ему! И пусть не смеет винить в этом государство и "копирастов".
5. Не хочешь быть вором - используй то, что можешь использовать свободно и по закону.
6. Считаешь СПО не совершенным? Помоги его улучшить! Не хочешь? Купи лицензионное ПО и пользуйся на здоровье!
7. Нашёл деньги на покупку домашнего кинотеатра? Найди деньги на покупку лицензионных фильмов! Нет денег? Смотри телевизор! Не нравится "зомбоящик"? Иди и займись делом!

На самом деле эта жёсткость должна пойти на пользу. Если народу, для того чтобы правильно смотреть на мир, нужна встряска - тряхнём.

Главное помнить: иногда, движение вперёд начинается с пинка под зад.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (4 votes)
comrade

Жёстко, но правда! :-)

_______
Хотя и нынешняя модель продажи и распространения информации тоже изжила себя.

Хотя слово "хотя" здесь не уместно - изжила и изжила, те кто это понял, распространяют свои программы и музыку более прогрессивными способами. Они то и предоставляют нам возможность выбора!

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
pomodor

Каждый пользователь знает, что если он не купил лицензионную версию Windows, то он вор.

Почему же? Вор — это когда в одном месте что-то берешь, а у владельца что-то исчезает. Ограбить склад и вынести коробки с Windows — это воровство, а скопировать — нет. Тут явно нужен другой термин.

И было бы странно, если бы государство и дальше смотрело на всё это сквозь пальцы, фактически поддерживая воровство.

Задача любого вменяемого государства — улучшать свой уровень экономического развития. Китай, например, как раз смотрит сквозь пальцы и вот-вот обгонит США. А Россия прессует пиратов и находится глубоко в заднице. Т.о., борьба с пиратством — не самоцель.

Ему деньги за работу заплати, а платить другим ... Зачем?

Это потому, что товарищ ярый патриот. Деньги, которые заработал он останутся в экономике его родной страны. Деньги за ПО перетекут в экономику другой страны.

если бы случилось чудо и его "взяли за жабры", проверив системник на наличие пиратского ПО, он бы что голосил? Правильно: "Сволочи!"

Или "повязали суки, волки позорные". :)

Посмотрим на бесконечную любовь к "звёздам" эстрады, когда от преследования пострадают десятки человек.

Эти "звезды" сами пострадают в первую очередь, ибо кому они будут нужны за те деньги, которые просят за свое паясничество?

Подведу итог: согласен с тем, что нужно использовать свободное ПО, но не согласен с тем, что нелицензионное использование софта корректно называть воровством. Все эти патенты, DRM, лицензии и прочая фигня лишь сдерживают прогресс и развитие индустрии.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (3 votes)
comrade

Тоже верно, т.к. оценивать "ущерб" по принципу - "если бы не скопировал, то обязательно купил бы", т.е., каждая копия - минус 100% стоимости оригинала - бред полнейший!

Ну не стали бы покупать в 99% случаев, а обошлись бы, или взяли бы бесплатные или более дешёвые аналоги.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
pomodor

Об этом и речь. Если Вася купил AutoCAD за 2 тыс долларов, то для начала надо обыскать васин матрас и проверить есть ли у него вообще деньги заплатить. Если нету, то о какой упущенной выгоде речь? Нельзя упустить то, чего нет.

Ваша оценка: Нет
comrade

Так надо и Васю штрафовать, который в кино сходил или купил, допустим, антивирус. А потом сказал Пете с Машей, что кино - гамно, а антивирус только систему грузит, а вирусов не ловит.
Его слова приведут к воспрепятствованию законному приобретению продуктов и упущенной выгоде правообладателей. И статья найдётся - о клевете и недобросовестной рекламе. Продукты разрешены к показу и использованию? Следовательно они заведомо хороши!

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
pomodor

И Петю оштрафовать. За то, что проболтался Васе, что у Маши хламидиоз. Теперь Маша недополучит от Васи материальные подарки на энную сумму. Упущенная выгода.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
comrade

В данном случае Петю, видимо, уже в вен.диспансере хорошо оштрафовали (а иначе откуда у него эта инсайдерская информация?;)))

Ваша оценка: Нет
pomodor

Кра́жа (ст. 158 УК РФ) — это тайное хищение чужого имущества.

Этим определением охватывается посягательство на любую форму собственности и подчёркивается, что имущество является для похитителя чужим.

Ну какой же паленый Windows для россиян чужой? :) Даже юридически использование нелицензионного Маздая не является нарушением закона. А уж тайны из хищения и вовсе никто не делает. Так что, как говорится, отсутствует состав преступления. :)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.7 (3 votes)
melcomtec

O_o По каким же законам они тогда судят людей? Выходит, что люди вообще "не при делах".

Итог.

1. Всех осуждённых оправдать.
2. Посаженых выпустить.
3. С осуждённых судимость снять.
4. Windows национализировать и объявить её использование на территории России как СПО.
5. Судить только тех, для кого Windows буржуйский и кто прячется при его использовании по кустам.
6. Сказать США, что если будут давить, то оплатим лицензии ядерными боеголовками. Доставка ракетоносителями класса "земля-земля" бесплатно, за счёт России.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
pomodor

Отличный манифест пиратской партии! :)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
pomodor

Особенно понравился четвертый пункт. У ФСБ остались исходники Windows после сертификации, можно было бы выложить их на SourceForge под лицензией GPL.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
comrade

Ну их нафиг - разбавлять качественные свободные программы тухлым микрософтовским кодом!.. :(

:))))

Ваша оценка: Нет
melcomtec

Если бы весь этот шаманизм воплотить в жизнь ... Эх! Да мы бы стали самой передовой страной в мире!

Предлагаю новый пункт в Конституцию

Статья "номер такой-то". Свободное право каждого гражданина России, на бесплатное использование всех программ и систем, а также продукции кино- и аудио- индустрии, гарантируется ракетно-ядерным щитом Российской Федерации.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
comrade

Ну антимонопольные законы к микрософту и другим "брендам" неплохо бы применить!

И штрафовать регулярно на 9/10 прибыли - в пользу развития отечественных (да и не только) свободных программ.

Ваша оценка: Нет
melcomtec

Правильно! Дать Балмеру орден "Герой России" и запретить въезд на территорию Российской Федерации, как персоне нон грата.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
pomodor

Страшнее было бы запретить Боллмеру выезд с территории Российской Федерации. :)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
omg

Копайте в сторону ст.146 УК РФ - в свете этой статьи использование нелицензионного Маздая является нарушением закона.
О 158-й статье можно говорить когда "свиснут" физический носитель с тем же Мастдаем.

И вообще, кто здесь всегда читает EULA?

Ваша оценка: Нет
melcomtec

И вообще, кто здесь всегда читает EULA?

EULA? А кто писатель? Книга интересная?

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
omg

Дать Балмеру орден "Герой России"

Сказал бы я чего нужно дать Баллмеру... Да правила сайта не позволяют.

EULA?

End User License Agreement, а по-русски: Лицензионное соглашение с конечным пользователем

А кто писатель?

Разработчик ПО

Книга интересная?

Если прилагается к Windows Vista, то ещё и забавная. ога

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
melcomtec

Сказал бы я чего нужно дать Баллмеру... Да правила сайта не позволяют.

Ну Вы же помните, из репертуара Елены Степаненко? Там так:"Какая это сволочь котёночка мучает? Чего? Это Пресняков поёт? Дайте ему соску - пусть заткнётся!" :-) Вот и я говорю: дайте ему орден - пусть заткнётся. А вдобавок сделать невъездным. Чтобы поблагодарить не мог. :-)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
omg

Лучше заставить его генту компилить )))

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
Хотjaбыч

От избытка чувств аж два раза отправилось%-)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 1 (1 vote)
melcomtec

Слышь, брат, восстанови комментарий. Я не дочитал :-) То две простыни по километру, то ни одной O_o Думаю, что мы подружимся :-)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
melcomtec

Повезло тебе, брат, что у тебя есть я :-)

Восстановление комментария Хотjaбыч из моего волшебного сундука :-)

1. Государство никогда не прекращало и, вероятно, не прекратит смотреть сквозь пальцы...хотя, нет! не смотрит оно никуда, уважаемый!!! если б смотрело- попыталось бы защитить учителя от нападков чужеземной компании, попыталось бы защитить своих граждан от повторного топтания по граблям и заявило бы в СМИ на всю страну: "дорогоие мои!!! Не воруйте у MS!!! Используйте СПО!!!" или попробовало бы договориться всей страной закупить по какой-нить мизерной цене- школам же закупили недорогое ПО (Пусть это и не совсем правильно, но это один из вариантов решения проблемы. большинство пользователей с удовольствием купили бы пакет программ, который поставлялся в школы если бы он обошёлся рубликов эдак в 500 на 3 года.

2. Ну как не винить копирастов, если они такие копирасы?! Во все времена были изобретатели и инноваторы, но никто и никогда не пытался запретить законодательно улучшать свои изобретения, а также воспроизводить их доступными методами. И это логично. Если я захочу, я могу сделать табуретку, собрать велосипед, или компьютер, если уровень моих знаний позволит это сделать. Я могу отпилить педали от своего велосипеда и сделать из него самокат-никто не запретит мне продать его потом соседу и сварить себе такой же по образу и подобию, если моя техническая образованность позволяет это сделать. Всю жизнь кто-то что-то изобретал, лучшие получали нобелевские премии, предприимчивые-проценты, однако никому в голову не приходило что-то запрещать: прогресс, знаете ли. И тут появляется кучка проходимцев, которая, воспользовавшись всеобщей безграмотностью, навязывает обществу совершенно неприемлемые вещи и заставляют считать бред нормой жизни. Оказывается, труд программиста стоит в тысячи раз, чем труд тракториста. Это при том, что программисты первые вымрут, если тракторист махнёт волосатой рукой, скажет :"А ну его нах" и не пойдёт пахать поле, сажать хлеб и овощи и косить сено для коров. Да и не доходят до программистов те деньги, которые люди платят за программы- почти всё оседает в карманах придумавших эту Идеальную Схему Одурачивания копирастов. А теперь ещё и режиссёры, оказывается, тоже входят в касту избранных. А также певуны, копозёры и прочая посредственность. И если лет двадцать назад авторы приходили в умиление, если слышали, что люди копируют их произведения всеми доступными способами. И кто виноват, что появились новые методы копирования?Никто не мешает, как было сказано выше, продвигать свою продукцию прогрессивными методами.

Кстати, про исходники и ФСБ. Лично я не верю, что создатель кода не смог бы запрятать парочку сюрпризов в своё творение, тем более что дырки не прекращают находить. Фактически, ФСБ в таком случае должна была бы обнаружить все дыры и заставить MS наглухо всё заштопать, что, сами понимаете, нереально, так что все эти россказни - не более чем реклама, на мой взгляд. Есть способ заштопать эти дырки- выложить винду в свободный доступ, что опять же, из области фантастики. Да что там дыры? Сколько проходимцы заработали на порнобаннерах??? А ведь бороться с ними- как два пальца: при попытке изменить значение реестра запрашивать пароль и предупреждать об опасности. Но кому это надо? И почему MS не займётся этим? Потому что копирасты.............

Дочитаю - отвечу :-)

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
melcomtec

Нумерация ответов соответствует нумерации в комментарии Хотjaбыч'а.

1. Согласен. Частично. Установка нелицензионного программного обеспечения в образовательном учреждении не безобидное деяние. Такие вопросы нужно решать, но установка пиратского ПО не выход и вне зависимости от итогового решения суда взрослый дядя знал, что делает. Или он не знал, что диск с Windows он купил не там, где такие вещи продаются? Рынок, базар, угол дома или набережная, бородатый и толстый парень, с развалом дисков на все вкусы на "раскладушке" - это то место, где преподаватель информатики рассчитывал купить полноценную лицензионную Windows? Я подчёркиваю - преподаватель информатики!

Я понимаю, "а" часто шутит. И, в конце-концов, он прав - это его ресурс и ему решать как и на что реагировать. Но он не станет спорить, что использование пиратского ПО, вне зависимости от статьи, противоречит закону. И дело тут не в должностях и рангах. Прикидываться бедной овечкой, в данном случае, значит разыгрывать комедию, так как даже полному идиоту ясно, что человек понимал, что делал. Тем более учитель, преподаватель информатики.

Интересно Вы пишите. Государство должно всем сказать "Не воруйте"? Да Вы хоть читаете, что пишите? А если государство не скажет, что детей нельзя бить молотком по голове, то это значит можно? Нонсенс! Государство должно было сказать, что Вы, мол, не воруйте люди, это плохо. А без государства это не было ясно? Вы думаете, что я наивный дурачок, непонимающий когда и как я нарушаю закон? Знаю! И потому покупаю себе, уже лет пятнадцать, УК, УПК и ряд подобных "книжек". Хотя они не дешёвые. Ибо незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение. Но мне хватит совести не винить никого, кроме себя за последствия.

2. Если на государственном уровне, то с копирастами вопрос надо решать жёстко. Принимать закон об авторском праве в интересах не только правообладателей, но и потребителей. Расширять закон о защите прав потребителя. Во всех остальных случаях помнить, что пиратское использование аудио и видео продукции не выход. Это только усугубит дело, обернувшись против нас же.

Лично я не верю, что создатель кода не смог бы запрятать парочку сюрпризов в своё творение

В случае с закрытым кодом - это абсолютно верно. Если код открыт полностью, то нет. Вот если бы Microsoft давала возможность пользователям, хотя бы военным учреждениям, самим собирать Windows из исходников, то можно было бы говорить о чистоте кода. А так чушь. Откуда я знаю, что система на их диске и то что они открыли - это одно и тоже? Сегодня это так, а завтра? К системе выходят и будут выходить обновления. Откуда мы знаем, что с ними не будут внедрены "люки" и секретные "эксплойты", ждущие своего часа? Никто гарантии не даст. Нет сообщества, которое могло бы это контролировать.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
Хотjaбыч

Опять двадцать пять!!! Вне зависимости от решения суда и уж тем более вне зависимости от нашего мнения "взрослый дядя" не знал, что стоит на его комьютерах. Кто ему доходчиво об этом поведал? То, что убивать нельзя и брать чужое это плохо, мы впитали с молоком матери. А какое отношение у нас формируется в отношении пиратского контента? Там кого-то посадили (распространителя, не пользователя, заметьте) ну и что ж с того??? Я-то самый хитрый!!!! Вот личный пример: я самоучка. Знания получал по мере решенимя возникших проблем, и однажды меня попросили помочь. Помог знакомым, те рассказали своим знакомым, и после очередного оказания помощи мне предложили деньги. Первый раз отказался, потом предложили ещё, и ещё... И я подумал: А почему бы и нет? Если у меня получается порой лучше тех, кто этим зарабатывает уже давно? На тот момент, как была проведена контрольная закупка, я смутно осознавал нормы ответственности, но понимал, что надо что-то менять, поэтому в течении года планировал нанять хорошего мастера, аредовать уголочек и поставить в нём коробочки с лицензионным ПО: кому надо, тот купит, остальные пусть пользуются услугами школьников, если не дорожат своими аппаратами. Я повторюсь: когда наблюдаешь, что в милиции пользуются пиратским ПО, возникает уверенность, что в течении года тебя точно никто не тронет. Причём сами менты не отрицают, что юзают контрафакт :"Ну и ЧЁ?"
К тому же сам закон противоречит здравому смыслу, если бы это было не так, не было бы таких масштабов. Поэтому, прежде чем лизать задницы уродам из-за бугра, государство всенепременнно должно рассказать народу через СМИ: "пиратское ПО- это плохо, в угол поставлю, пасть порву." Причем предупреждения должны носить систематический характер, а не одноразовую показательную порку.... И взамен предлагать разумные решения. А то повесили на человека ответственность за виртуальное преступление- уверен, что тот набор продуктов, кроме ментов, у человека и не попросил бы никто. Таким же образом можно ловить злобных киллеров: дать Васе кучу зелени и лопату и сказать: "слушай, замочи вон того дядю, когда он вечером домой пойдёт. Он слабый, сдачи не даст, дурак к тому же, для общества бесполезный". Как вы думаете,все, кому предложат, откажутся? А если дело идёт о помощи человеку. Мне, например, позвонили и давай плакаться: "компьютер срочно нужен, начальство съест и т.д. а на лицензию, естественно, грошей нема... При грамотном подходе таким образом можно практически любого развести. а ты потом сиди в суде и думай: посадят или штраф дадут?

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 3 (2 votes)
melcomtec

Лично Вам я желаю удачи. Пусть все проблемы у Вас либо рассосутся либо решаться в Вашу пользу.

В остальном же скажу прямо и честно (Вам можно). Если бы сейчас Вас сделали президентом России, то многие вещи Вы бы увидели по другому. Массу задуманного не смогли бы реализовать. И ещё на большее количество моментов посмотрели сквозь пальцы. В процессе Вашего правления Вам бы пришлось, так или иначе, реализовывать непопулярные в народе решения. Причём, видя возмущения людей Вы бы искренне удивлялись, как же это они не понимают всей важности и безысходности Ваших шагов.

Критика власти очень полезна тем, что даёт возможность увидеть власти то, что они не заметили, обратить их взор на проблемы, которые так или иначе были ими выпущены из внимания. Но это не значит, что нам видней, как надо и не значит, что на всю нашу критику будут реагировать соответствующим образом.

Откровенно и положа руку на сердце, можете ответить на вопросы:
1. Что хорошего, кроме мата, можно сказать о Горбачёве?
2. Был ли хорош как президент Ельцин?
3. Был ли хорош как президент Путин?
4. Медведев пришёл и всё исправил?

Ответ один: нет! И это нормально. Коммунисты были у власти. Они не разворовывали? :-) Конечно! А вообще, народ когда-нибудь слушали? О наших интересах когда-то думали по настоящему? Нет! Нет и ещё раз нет! Никогда!

Но с пиратством надо заканчивать. Пусть не так огульно и жёстко, как всё у нас делают, но надо. Поверьте, и СПО и самим людям от этого будет только лучше.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
comrade

Когда коммунисты были у власти, они (которые у власти) и так жили при коммунизме;)
Воровать в тех условиях по крупному смысла не было - и так всё контролировали. Заодно смотрели, чтобы система фунциклировала... Святые люди, по сегодняшним понятиям! ((-:

А сейчас, действительно, нынешние правители стараются хапнуть по-максимуму в кратчайшее время.

Ваша оценка: Нет
comrade

<<Необходимым условием наступления уголовной ответственности за приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм является совершение указанных деяний в целях сбыта (возмездного или безвозмездного). При этом под приобретением понимается любая сделка по передаче права собственности (купля-продажа, мена, дарение и др.).>>

Интересно, как хранение-с-целью-хранения отличают от хранения-с-целью-сбыта? По количеству дисков?
Один диск - доза для индивидуального пользования, а 20 одинаковых дисков - для распространения?
А 20 неодинаковых...?!

(Пора бы личную помойку разобрать, а то за хранение виндовса95 и офиса97 загреметь как-то несолидно:))))

Ваша оценка: Нет
melcomtec

Если у меня изъять системный блок на проверку законности ПО и данных, то меня причислят к лику святых и напишут Столлману, что у него появился клон :-)

Секрет прост. :-) Чтобы найти Ваши CD и DVD диски, нужно произвести обыск. А это уже надо иметь санкцию прокурора. Тут удостоверением отдела "К" не отделаться. У них нет полномочий на обыск, а вот изъять системник - запросто. А за что выписывать ордер на обыск у Вас? Вы ведь не торговец на рынке. Если только как предприниматель и бизнесмен. Но Вы ведь не устанавливаете контрафакт, Вы ведь PROFI. Так что пусть себе лежат, Ваши диски.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 vote)
comrade

Ну, Столлмана трудно переплюнуть, у него и линукс специальный, особо-свободный, и даже компьютер не с интелом, а со свободным процессором:))

__________
Поводов для неприятных визитов нет. По конторам компьютеры настраивать не хожу практически (за прошлый год только одну зашифровал и три на линукс перевёл) и объявлений не даю идиотских (работы и так хватает:)

А помойку разберу всё-же, коробочки освободятся - для записи дисков девушкам, и место - под линуксовский зоопарк на дисках:)))

Ваша оценка: Нет
pomodor

Чтобы найти Ваши CD и DVD диски, нужно произвести обыск. А это уже надо иметь санкцию прокурора.

В новом законе «О полицаях» хотят отменить эту норму. Можно будет вламываться куда угодно, а разрешение получать задним числом. Видимо, готовят законодательную базу, чтобы и домашних юзеров прессовать. Ведь куда не вломись — всегда чего-нибудь, да найдешь.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
comrade

http://img12.imageshost.ru/img/2011/01/21/image_4d39e62a68632.jpg

Ваша оценка: Нет
melcomtec

Спасибо. Не знал. Буду иметь ввиду.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 votes)
Хотjaбыч

>>>Если бы сейчас Вас сделали президентом России<<<

Что за детский сад? А если бы Вы были пиратской программой, то немедленно бы самоуничтожились, прихватив за собой всех пиратов. Но тут
>>>многие вещи Вы бы увидели по другому. Массу задуманного не смогли бы реализовать.<<<
Речь идёт о конкретных вещах, зачем заниматься пустословием? Какие такие объективные причины мешают прививать людям чистопллотность в отношении использования ПО?
>>>Интересно, как хранение-с-целью-хранения отличают от хранения-с-целью-сбыта? По количеству дисков?<<<
А как прокуратура сочтёт нужным. Логично было бы предположить, что ущерб правообладателю в размере ста тысяч будет нанесён в случае продажи тысячи пиратских дисков стоимостью сто рэ, однако если посчитать стоимость программ, находящихся на дисках, что лежат на витринах, получится, что стотысячный ущерб будет причинён с продажи одного диска. Очень удобная позиция, не так ли? Хотя изначально авторское право придумали, чтобы бороться с теми, кто именно зарабатывал эти сто тысяч, пользуясь плодами чужих трудов. В последнее время произошла подмена понятий. Поэтому кричать :"если ты используешь пиратское ПО- ты вор!!!" считаю неадекватным. А вот определение : "если ты дважды и более продаёшь человеку один и тот же продукт сомнительного качества, при этом запрещая купившему заглянуть внутрь и посмотреть, что же он купил (да и вообще запрещая всё, что только можно запретить)- ты мошенник" считаю имеющим право на существование.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 2.2 (9 votes)
melcomtec

Избранный Вами тон общения для меня неприемлем.

Всего доброго.

Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (6 votes)
Отправить комментарий
КАПЧА
Вы человек? Подсказка: зарегистрируйтесь, чтобы этот вопрос больше никогда не возникал. Кстати, анонимные ссылки запрещены.
CAPTCHA на основе изображений
Enter the characters shown in the image.
Яндекс.Метрика