Firefox убивает малый бизнес и испортит жизнь простым людям
Американская лоббистская ассоциация IAB (Бюро интерактивной рекламы, Interactive Advertising Bureau), которая объединяет сотни компаний в области интернет-рекламы и медиа, обвинила разработчиков браузера Mozilla Firefox в том, что они создают серьезную угрозу выживанию малого бизнеса в США.
На сайте IAB появился специальный раздел с разъяснением, как именно Mozilla угрожает малому бизнесу и мешает жизни простых людей. Основная претензия состоит в том, что начиная с версии Firefox 22 в браузере будут заблокированы "куки" от сторонних сайтов, если пользователь никогда не посещал эти сайты. Tсли пользователь раньше посещал сайт, его "куки" блокироваться не будут.
Таким образом, интернет-гиганты вроде Google и Facebook, продолжат свою рекламную деятельность как ни в чем ни бывало, а многие рекламные сети будут блокироваться всегда - поскольку нормальный пользователь, скорее всего, никогда не посещал их сайты и не собирается туда ходить.
"Куками" (cookies), напомним, называют текстовые файлы, создаваемые сайтами на компьютерах пользователей и содержащих данные о посещенных страницах, а иногда и о профиле пользователя. Раньше каждый пользователь мог активировать блокировку "куков" вручную. Теперь она будет действовать в Firefox для всех по умолчанию.
Алгоритм блокировки уже много лет по умолчанию применяется в браузере Safari, но им пользуется крайне незначительная часть аудитории интернета, так что раньше эту особенность никто не учитывал. Отключение сторонних cookies в Firefox наделало гораздо больше шума.
Бюро интерактивной рекламы настаивает, что изменение политики Firefox, который контролирует около 20% мирового рынка браузеров, серьезно ударит по малым издателям и приведет к банкротству тысяч малых предприятий.
Рекламщики говорят, что отключение сторонних "куков" не только наносит удар по малому бизнесу, но и лишает пользователей контроля. "Куки", по их мнению, понятная и прозрачная технология, пользователь может спокойно удалять или блокировать эти файлы. А вот если рекламщики начнут использовать для идентификации пользователей цифровой отпечаток браузера, то это останется исключительно на совести Mozilla, а пользователям будет гораздо сложнее избавиться от слежки.
Представители Mozilla пока не отказываются от своего решения. Они говорят, что они приняли его из опыта Safari, а также в связи с востребованностью этой функции у пользователей, что видно по статистике установки соответствующих расширений к браузеру, защищающих обычных пользователей от слежки со стороны рекламных сетей.
Репутация некоммерческой организации Mozilla Foundation, разрабатывающей и поддерживающей Firefox, очень высока. Недавно она возглавила рейтинг интернет-компаний, которые вызывают больше всего доверия у американских граждан - Most Trusted Internet Company for Privacy 2012.
Источник:
http://hitech.newsru.com
Все правильно делают. В шею гнать рекламщиков вместе с их говнобаннерами. ;)
Понятно, что часть рекламы уйдет в социальные сети, где для таргетирования куки не используются. Возможно, борьба с левыми куками даже оплачена каким-нибудь Цукербергом. ;)
Да и в технологическом плане все верно. Куки — это данные от сервера на компе у юзера с жесткой привязкой сервер-юзер. Если юзер данный сервер не посещал, то откуда бы этим данным взяться?
GPL делай форк и со своей рекламой, в чем проблема-то.
Так Yandex уже сделал ;)
Интересно бы реализовать метод изменения отпечатков к-н способом при каждом коннекте.