С Ubuntu 20.04 начнется эра Linux на десктопе
Эксперты вангуют, что Ubuntu 20.04 получит такое внимание публики, какого не получал ни один другой релиз Ubuntu. Как следствие, многим Ubuntu понравится и это станет началом конца Windows. Так что же такое в 20.04 привлечет внимание интеллигенции?
Ничего. Просто 14 января 2020 года Microsoft окончательно перестанет поддерживать Windows 7. А через 3 месяца выйдет Ubuntu 20.04. Все вменяемые люди, которые не согласятся сливать через телеметрию свои персональные данные, будут вынуждены подыскивать новую ОС. И самый естественный вариант — Ubuntu. Убунта и в 2019 так прекрасна, что не налюбуешься, а к 2020 станет прекрасней еще на 146%.
Переход значительной части юзеров на Ubuntu позволит дистрибутиву наконец-то набрать «критическую массу». То есть, под Ubuntu станет экономически выгодно запиливать коммерческий софт и писать нормальные драйверы. Видя, как всё больше людей вокруг отдают предпочтение свободному софту и только выигрывают от своего решения, хомячки Microsoft начнут скидывать анальные оковы и перебегать в лагерь любителей свободных информационных технологий.
Вот такой оптимистичный прогноз составили нам продолжатели дела бабки Ванги. Похоже, светлое будущее, о котором столько говорили большевики, наконец становится явью.
Комментарии
Чингачгук
15.03.2019 в 07:38
Очередной виндекапец.
Aleksis
15.03.2019 в 08:18
Я прошу прощения, может я чего-то не так понял, но разве версия вантуза LTSB, это не специальная версия без анальных зондов?
Molchun
15.03.2019 в 11:40
Нет, просто их в ней чуть меньше и они не так ярко выражены.
pomodor
15.03.2019 в 11:49
В LTSB тоже нашли слежку, но как тонко подметил оратор выше, прут не всё, а на пару байт меньше.
Чингачгук
15.03.2019 в 11:13
Шо, опять? (с)
pomodor
15.03.2019 в 11:47
Почему бы нет? Красивая традиция.
Чингачгук
15.03.2019 в 17:51
С третьим гномом, эра никогда не начнется.
Она может начаться, если возвернут гном2.
Aleksis
15.03.2019 в 18:24
Чего вы к гному 3 прикопались? На Лине полно окружении на любой вкус, в том числе и на Убунту
comrade
15.03.2019 в 19:48
А вот и Gnome 2, кто заказывал?!
:-))
mate-desktop.org
ubuntu-mate.org
Чингачгук
02.04.2019 в 16:14
Mate уже не тот : после перехода на gtk3 стал c каждой новой версией более прожорливым, как и Gnome 3...
Чингачгук
16.02.2020 в 23:28
а теперь и xfce на gtk3, не столько прожорливый, сколько тормозной
Чингачгук
05.03.2020 в 19:21
Ну и что что стал прожорливым время то не стоит на месте компьютеры должны становиться более производительными а кому надо потребление меньше чем на сегодняшний день считается так есть другие дистрибутивы это не ubuntu подобные дистрибутивы точно не про это .
leserf50
06.03.2020 в 20:22
Я бук 5 лет назад купил за 30к, по состоянию на 14 год был производительным, щас уже еле еле тянет гном 3 и циннамон. Xfce и Mate с натягом. А openbox, i3 пока норм. Только их и использую.
Техника развивается так быстро, что я и многие люди не поспевают вслед за ней, и становятся консерваторами "а раньше было лучше". Выкидывать велосипеды в своём коде/софте/дистре и оптимизировать разрабам лень, вот и получаем, и за этим цепляется, становится мощнее с годами железо, растут системные требования.
Вот тут вы провалились. Да, десктопные дистры на базе ubuntu действительно жрут дофига, ставится много лишних пакетов, для якобы "хорошо из коробки".
Но есть один важный нюанс. Давно существует абсолютная голая официальная ubuntu, вообще лишнего воз и ныне там, одна консоль, шьём на флешку, ставим, ребут, отключаем рекомендуемые/предлагаемые apt пакеты, ставим иксы, сеть, тот же openbox/i3, необходимый софт, настройка... Готово, ребут, проверяем количество пакетов: apt list --installed | nl. Меньше 1000, в десктопных переваливает за 1500... Также замечу, что например дистре Arch некоторые пакеты объединены в один, а в ubuntu раздроблены на более мелкие кусочки, поэтому пакетов и больше.
xlop2008
22.03.2020 в 23:17
kde попробуй
Чингачгук
17.03.2019 в 08:08
А мате вам на что?
Чингачгук
16.02.2020 в 17:08
Есть же Kubntu
Agafron
15.03.2019 в 21:28
да кому нужна та поддержка, куча народу до сих пор сидит на ХР и не парится на счет обновлений. В тырнет пускает и гуд, наловил вирусов, переустановил и опять в тырнет, романтика.
Texnoline
17.03.2019 в 14:14
Печалька,:) Сборище идиотов, на Свинье....
Axl
17.03.2019 в 21:14
Эра Линукс на десктопе начнется после того, как в нем обычному юзеру не нужно будет вообще запускать терминал. И когда он не будет глючить и начнет поддерживать все свежее железо, как Винда. Только тогда его поддержка будет сравнима по выгоде с Виндой, и только тогда на Линукс начнут массово появляться коммерческие программы.
mrzzzio
20.03.2019 в 18:27
Возможно Вы не поверите, но в современном линуксе уже давно простому юзеру не нужно запускать терминал. Пример - моя мама-пенсионер, уже лет так 7 пользуется убунтой в качестве системы на ПК.
Axl
23.03.2019 в 16:02
Не поверю, так как имею в коммерческой эксплуатации несколько рабочих мест, и везде, чтобы настроить сетевые принтеры и прочее, пришлось лазить по терминалке.
mrzzzio
24.03.2019 в 10:02
Стоп. Я так понимаю, вы админ, если настраивали несколько рабочих мест, т.е. не простой юзер и не должны бояться терминала, ведь так? Для конечного пользователя в терминал не пришлось лазить, т.е. выполняется условие из вашего первого поста. И опять же из опыта, дома древний лазерный Phaser, подключенный к роутеру с опенврт, для подключения пришлось вбить его ip в окошко добавления принтера (ну прям как в Винде). Все. На работе, сетевой HP, нашелся сам, печатает без каких либо настроек. Дома Убунта и Манжара, на работе Манжара. И еще, даже не могу представить сценарий, при котором "чтобы настроить сетевые принтеры и прочее" надо было в терминал что-то писать. Терминал, как по мне, он не для этого немного.
Axl
29.03.2019 в 13:42
Затраты на содержание линукс-систем (на людей, которые не боятся терминала) превышают затраты на винду. Это есть медицинский факт, и именно поэтому линукс является нишевым решением. А вот никс-бэйзед Макось, например, вполне коммерчески оправдана, так как гораздо проще в настройке и управлении.
Я сам за хорошие быстрые дистрибутивы, но когда хотя бы Бунту допилят до состояния Макоси? Вряд ли скоро, ресурсы производителей несравнимы.
comrade
29.03.2019 в 15:30
Однажды настроенный линукс работает сам, годами.
Им спокойно пользуются весьма возрастные пенсионеры, и слово "терминал" они даже не слышали никогда.
А вот необходимость держать или вызывать в конторы с виндовсом человека, который "не боится реестра", действительно требует регулярных и постоянных расходов.
Кстати, в виндовсе терминалов уже не один, а несколько (в том числе и линуксовский добавили). По-вашему создатели виндовса фигнёй занимаются?
Предложение заменить виндовс не на линукс, а на мак (с целью "простоты" и "экономии";-) заслуживает отдельного медицинского определения...
mrzzzio
29.03.2019 в 19:26
Вы что-то начали метаться от одного к другому. Начали с терминала в Убунте и простымх юзеров, закончили коммерческим успехом Макоси. Кстати, можете привести пример, чем же гораздо проще в настройке и управлении (what?) Макось, чем Убунта или Винда. Вы на маке что-то сложнее браузера открывали хоть раз? Я, например, да. И за полтора года коммерческой разработки на маке терминал я там открывал так же часто, как и на Убунте. А уж как часто этот мак у меня зависал (причем экран смерти там просто белый, без букв совсем, на Винде хоть что-то написано), что когда мне про его СТАБИЛЬНОСТЬ говорят, мне почему-то один наш политик сразу вспоминается, тоже тот еще звездобол.
Texnoline
31.03.2019 в 14:08
Лазил постоянно в терминал, когда "вкорячивал" на разное железо - сборки для хакинтошей, что в принципе и понятно, хакинг, он есть-хакинг!:) На стоковых маках и макбуках, проблем не возникало с "экранами смерти", от слова совсем;).
Терминал, может понадобиться только в двух случаях, на OS Х:
1. Отсутствие GUI, что мало встречается в приложениях для OS X;
2. Тонкая настройка, или "хитрый метод" обхода парадигм Apple! Но опять, это заморочки из области системного хакинга, как такового...
Чингачгук
30.03.2019 в 19:36
Кстати, именно необходимость использования терминала в винде 10 побудила меня вообще отказаться от майкрософт. В определенный момент в моей голове возник вопрос: "какого хрена я в терминале виндоус запускаю собственноручно созданные скрипты для отключения ненужных служб, запланированных заданий, и прочей лабуды, когда есть бесплатная международная операционная система, которая запускается из теминала и в которой мне дозволено регулировать почти все?"
Texnoline
31.03.2019 в 12:52
Здравая мысль, комрад;)
Чингачгук
13.10.2019 в 17:00
Уродливее и неудобнее макоси сложно что-то найти. Даже фряха будет поприятнее.
Texnoline
14.10.2019 в 13:18
наверное только Windows любых версий и редакций!?:)))
Если бы вы реально использовали Server-версию OS X в обычной жизни, то cмогли бы это быстро понять, по сравнению даже c FreeBSD!
И чем, приятнее, можно более подробнее направить собственный поток сознания??? кроме только - экзотичного Linux-дистрибутива, или множества выкидышей уровня подделок студентов...:)
Опричник
13.03.2020 в 09:59
Она сама её поставила и настроила? Есть мнение, что нет.
Чингачгук
18.03.2019 в 13:17
Это что, про домашние компы простых дядек и тетек? да ладно.... Мы тут на Windows XP сидим с большим, видимым и осязаемым нашим удовольствием и уходить не планируем. Кто там и чего "окончательно перестанет поддерживать" вообще фиолетово. И всё таки интересно кто там , с чем, а главное почему так страдает от "несовершенства" линукса, 14.04 мало что ли) И зачем погоня за "свежим железом", а протухшее куда деваете?
Aleksis
22.03.2019 в 07:44
Хочу заметить, что в последних версия Убунту стала действительна весьма хороша. Если тенденция продолжится, то Убунту станет эталоном дистрибутивостроения
Texnoline
08.04.2019 в 13:53
Фаворитом, в мире СПО!
pomodor
08.04.2019 в 20:55
Воистину так! Уже стала.
Чингачгук
10.04.2019 в 23:33
Афтар, узбогойся, 7ка уже так же как и 10 тырит данные. Всем похрен.
Что форточки дают людям - удобство и минимальное использование мозга. Большинство готово хоть фото пипитора своего слить в Майкрософт, лишь бы удобно было и думать не приходилось.
Texnoline
07.05.2019 в 00:08
это не сапиенсы..., а так прямоходящие приматы:)
Чингачгук
09.05.2019 в 09:38
После очередного крэша пингвина из-за кривого видео драйвера, 146% любой хомосапиенс будет готов отдать в два раза больше денег чем просят за форточки плюнув на всякие телеметрии. Вот так вот в 2020м винда наоборот укрепит свои позиции. А красноглазые так и останутся красноглазыми. Увы. Но реальность такова.
comrade
09.05.2019 в 12:04
Да, для линукса специально драйвера пишут так, чтобы они линукс роняли. Причём, гады, так избирательно пишут, что линукс падает у одного конкретного анонима (вычисляют его как-то!). Причём не наяву, а в бредовых снах (невероятно, но линукс обнаружил его мозговую оболочку, и теперь прыгает там в пустоте, то упадёт, то подскочит...).
Чингачгук
09.05.2019 в 12:08
представитель хомосапиенса хотя бы задумается и попробует найти решение. И он также задумается насчет реальных 146 процентах на выборах. Ну а все остальные конечно пересядут на microsoft или apple и пойдут на "выборы".
Чингачгук
02.06.2019 в 20:31
Эра десктопа вообще закончилась. ПК нужен только для очень узких целей. Но и они постепенно становятся решаемы на планшетах и смартфонах
Чингачгук
03.06.2019 в 00:04
~ > inxi -Fxz
System: Host: mike Kernel: 4.4.0-142-generic x86_64 (64 bit gcc: 4.8.4) Desktop: KDE Plasma 4.14.2 (Qt 4.8.6)
Distro: Linux Mint 17.3 Rosa
Machine: Mobo: ASUSTeK model: P6X58D PREMIUM v: Rev 1.xx Bios: American Megatrends v: 1501 date: 05/10/2011
CPU: Hexa core Intel Xeon X5690 (-HT-MCP-) cache: 12288 KB
flags: (lm nx sse sse2 sse3 sse4_1 sse4_2 ssse3 vmx) bmips: 41695
clock speeds: max: 3468 MHz 1: 1600 MHz 2: 1600 MHz 3: 1600 MHz 4: 1600 MHz 5: 1733 MHz 6: 1600 MHz
7: 1600 MHz 8: 1600 MHz 9: 1600 MHz 10: 1600 MHz 11: 1600 MHz 12: 1600 MHz
Graphics: Card: NVIDIA GM204 [GeForce GTX 970] bus-ID: 03:00.0
Display Server: X.Org 1.17.1 drivers: nvidia (unloaded: fbdev,vesa,nouveau)
Resolution: 1920x1200@60.0hz
GLX Renderer: GeForce GTX 970/PCIe/SSE2 GLX Version: 4.6.0 NVIDIA 415.27 Direct Rendering: Yes
Audio: Card-1 NVIDIA GM204 High Definition Audio Controller driver: snd_hda_intel bus-ID: 03:00.1
Card-2 Intel 82801JI (ICH10 Family) HD Audio Controller driver: snd_hda_intel bus-ID: 00:1b.0
Card-3 Logitech driver: USB Audio usb-ID: 001-003
Sound: Advanced Linux Sound Architecture v: k4.4.0-142-generic
Network: Card-1: Marvell 88E8056 PCI-E Gigabit Ethernet Controller
driver: sky2 v: 1.30 port: c800 bus-ID: 05:00.0
IF: eth1 state: down mac:
Card-2: Marvell 88E8056 PCI-E Gigabit Ethernet Controller
driver: sky2 v: 1.30 port: d800 bus-ID: 06:00.0
IF: eth0 state: up speed: 1000 Mbps duplex: full mac:
Drives: HDD Total Size: 7721.6GB (49.4% used) ID-1: /dev/sda model: TOSHIBA_HDWD120 size: 2000.4GB
ID-2: /dev/sdb model: TOSHIBA_HDWD120 size: 2000.4GB ID-3: /dev/sdg model: WDC_WD30PURZ size: 3000.6GB
ID-4: /dev/sdh model: KINGSTON_SUV300S size: 240.1GB
ID-5: /dev/sdi model: KINGSTON_SV300S3 size: 480.1GB
Partition: ID-1: / size: 33G used: 11G (36%) fs: ext4 dev: /dev/sdi1
ID-2: /home size: 296G used: 173G (62%) fs: ext4 dev: /dev/sdi4
ID-3: swap-1 size: 6.83GB used: 0.00GB (0%) fs: swap dev: /dev/sdi5
RAID: No RAID devices: /proc/mdstat, md_mod kernel module present
Sensors: System Temperatures: cpu: 37.5C mobo: 38.0C gpu: 0.0:58C
Fan Speeds (in rpm): cpu: 2008 psu: 0 sys-1: 0 sys-2: 0 sys-3: 0
Info: Processes: 269 Uptime: 9:52 Memory: 2310.5/28133.4MB Init: Upstart runlevel: 2 Gcc sys: 4.8.4
Client: Shell (bash 4.3.111) inxi: 2.2.28
И всё это не просто работает, а летает, компилит, и дочь свои векторно-растровые построения считает. А вы десктоп помер. ((
Чингачгук
04.06.2019 в 13:52
Очередной вендекапец, какой уже по счету, вам не надоело...??? Вот почему пользователи макбуков не парятся что их мало, а пользователи линукс походу испытывают какойто комплекс неполноценности из за того что Линукс всего 1,5 % на десктопах. Если система хорошая неужели не должно быть пофиг сколько человек ею пользуются. Или это из за подспудного чуства что все же ты используеш недоось?
Чингачгук
03.07.2019 в 11:02
Пользователей МакОС всё ж побольше будет, да и доля рынка хоть по чуть-чуть, но растёт.
Считается, что пользователи яблочной продукции готовы отдавать больше денег, а с линуксовых что взять? Им бы всё забесплатно. Не говорю, что это так, но так их видят производители софта, например. Поэтому до сих пор нет всяких Фотошопов, большинства игр...
Чингачгук
03.07.2019 в 09:19
И сколько таких, не подскажете? А все «невменяемые» с такой же вероятностью свалят на МакОсь, либо вообще будут сидеть и не рыпаться, как минимум пока нужные им программы не перестанут работать на семерке. Произойдёт это не синхронно и спустя не один год. Пример: официальная «смерть» Вин ХР — 2014, Хром перестал поддерживаться с 16го года, Стим — с начала 2019. В принципе, я не отрицаю возможность массового перехода (хотя ни одно предыдущее потрясение в мире ОС не сопровождалось хоть каким-то переходом на Линукс), но я гарантирую, что большинство не станет мириться с неработающими на Лине программами / играми / оборудованием, а вставит поудобнее зонд и уползет на свою десяточку, где всё более-менее привычно и работает. Принципиальных и при этом вменяемых людей очень мало, хорошо если процент подскочит хотя бы до 2х.
Чингачгук
08.03.2020 в 14:34
Ваше высокомерие не дает вам разглядеть, что по мимо IT'шников, есть и обычные домохозяйки, для которых знакомство с Линем, как правило, заканчивается где-то на уровне установки проприетарных дровишек для своих железяк. Вопрос в том, почему разрабы дистров Линукса лезут на рынок десктопов, но в упор не замечают самого массового потребителя на этом рынке? Хотя разгадку я знаю: не надо пытаться адаптировать серверную ОС под нужды домохозяек.
Чингачгук
10.03.2020 в 11:08
А минт вам на кой даден? Моя покойница теща прекрасно с ним освоилась и пользовалась. Хотя разгадку я знаю...
Texnoline
10.03.2020 в 15:18
да накой им Минт, им компутер нахер не нужен:)))
Texnoline
10.03.2020 в 15:19
эт, че за чушь такая великая!?
Пророк? Неа, не вышел пока...:)
Чингачгук
03.07.2019 в 11:42
Для меня самого вопрос перехода с семёрки куда бы то ни было стоит очень остро. Может, не в 20м году, но в ближайшие года 3 точно. За Линуксом слежу с 2011го. Первый опыт был на виртуалке Убунту 10.10. Тогда казалось, что система похожа на Вин ХР. Дизайн попроще, чем у тогдашней актуальной семёрки, намного легче в плане потребляемых ресурсов (в то же время при наличии модного тогда компиза). Косяки, естественно, местами были, но, казалось, чуть-чуть подпилить (а за прошедшие с того момента 8 лет даже больная улитка могла бы сделать это), и была бы конфета. Но нет, вышел ГНОМ 3, все начали кидаться какашками и пилить форки, а там подтянулись системдэ, пульсадио и прочие поделки Поттеринга, вэйленд (который до сих пор фактически не готов), теперь вот снапы и флатпаки. Короче, конца и края не видно новым технологиям, которые всё ломают, а потом в лучшем случае возвращают всё как было. По моему опыту, во всем мире Линуха за это время не изменились в плане качества только 2 значимые вещи: само ядро и Xfce. Линукс не научился решать больше задач или качественнее это делать, только системные требования выросли в разы, особенно у некоторой оболочки на букву Г. Опять же, зондов уровня М$ тут нет, но насаждение технологий точно так же происходит. Ещё недавно казалось, что сумеют противостоять РедХату с его системд, красношляпа — это же не весь линукс. И что имеем? Оно уже везде, кроме нескольких маргинальных дистров. Суть даже не в том, хорош он или плох, а в том, как быстро его протолкнули. Уже обещают принудительное использование снапов и флатпаков в Убунте и Федоре соответственно. С мелкомягкими всё понятно, им доверия не может быть никакого и лучше уже не станет. А что с конторами в мире Линукса? Сколько ещё будет принято подобных непопулярных решений? Для меня подобный подход точно так же неприятен, как и политика Майкрософт, особенно в свободной-то системе.
Texnoline
09.07.2019 в 11:59
Может ему и не нужно решать больше задач и так успешно решаемых хватает!? Сужу по личному примеру и только: часть задач делаю на Маке и это не Хакинтош, да дорого обходиться и не совсем по хардкору, копирастия и т.д., но в ряде задач, таких как мультимедия и ряду других — захотелось иметь не только тортик, но и вишню на нем с комфортом, кто пользуется Маком меня поймет!;))) Для всего остального, особенно всякие "микроконтроллерные мелочовки" и редкие работы с железками, где надо использовать нетривиально тестовые решения, использую Ubuntu 19.10 c Mate!
Чингачгук
13.10.2019 в 17:18
Полностью согласен, за флатпаки, снапы и гном3 руки бы им отовать и вставить в их же @опы. Нет бы создать единый для всех дистров репозиторий портативок в appimage и сборках типа firefof, deaddeef итп, собрав весь свободный софт с установкой в хомяке. Но нет плиать, пид@ры всегда все через ж..у делают.
Чингачгук
08.01.2020 в 22:11
Поддержу!
Чингачгук
29.11.2019 в 18:46
Смешные комментарии.
Полные злорадства и какой-то глупой самоуверенности.
Откуда это у вас? От неудовлетворенности?
Каждый изо всех сил нахваливает ОСь, на которой сидит.
И жаждет фиаско для всех остальных.
А вы не задумывались, что если рядом с вами два магазина и один вам нравится и вы в него ходите, а другой вы не любите, то, если так получится, что другой закроют, то в вашем тут же вырастут цены? Не задумывались? Задумайтесь.
Чингачгук
27.12.2019 в 04:24
Если делали игры под Линукс ...давно бы перешёл с винды.
Чингачгук
25.01.2020 в 19:29
Так есть же стим под Убунту
Чингачгук
26.01.2020 в 05:08
PlayOnLinux не хватает?
Чингачгук
08.03.2020 в 14:15
Там пару тайтлов мохнатых годов достойны внимания. Остальное или мусор, или около того.
Комментировать