Кино и Linux
Недавно на Либератуме был опубликован душераздирающий комментарий о детях, "с 6-7 класса прекрасно работающих в Adobe Premier". Мне этот комментарий показался интересным по нескольким причинам.
Во-первых, не слишком ли дорогие игрушки предлагают покупать шестиклассникам? Во-вторых, просмотрев образцы, с позволения сказать, "творчества" лично у меня возникло сомнение в необходимости использовать дорогой профессиональный софт для любительского чудачества.
Ознакомившись с проблемой поближе, погуглив, я обнаружил, что и в киноделе выбор свободных программ вполне достаточен. Посмотрите, например, что люди вытворяют в бесплатном Блендере и сравните с примерами творчества из комментария. Почему же находятся индивиды, которые с упорством дятла продолжают твердить о жизненной необходимости использовать Adobe в средних классах? Я выделил три класса причин:
- Казнокрадство. Тут все ясно и без комментариев.
- Неведение. Зачастую преподаватели даже не догадываются, что существует свободное ПО, ничуть не уступающее по возможностям платному. По крайней мере, по возможностям, которые используют дети.
- Лень. Проще кричать, ныть и плеваться, чем учиться. У некоторых преподавателей достаточно свободного времени, чтобы поливать на разных форумах СПО грязью, но нет времени почитать руководство.
Первый и третий пункты никак не лечатся, тут надо просто гнать из школы. Второй момент легко исправляется. К тому зоопарку школьных Альтлинуксов можно было бы добавить еще один DVD с образцами видео, музыки, изображений, которые созданы с помощью свободного ПО, плюс все исходные материалы, документация и ссылки на специализированные русскоязычные форумы. Тогда число кричащих о незаменимости Adobe в школах заметно поубавилось бы, а школы смогли бы сменить род деятельности с финансирования иностранных компаний на обучение собственного населения.
Видеоролик, безусловно, "потряссающий" по качеству, но некая нагрузка в нем есть, если учесть возраст создателей (6-7кл) как они сами ссылаются.
Я немного поискал про т.н. "студию", оказывается у них там дела обстоят не так уж плохо. В своем блоге они, может и безрадостно, но рапортуют, что перешли на СПО:
Также они планируют размещать советы по "освоению нового ПО". Так что видимо напрасно посуетился автор того комментария: могут школьники перейти на СПО если ИМ ЭТО НАДО, а вот взрослым "руко-водителям" видимо важнее пиар, а еще, наверное, пп. 1 и 3 из рассуждений А.
Преподаватели учат тому, чему их учили. А учили их и продолжают учить тому и на том, на чём построена почти вся ныне действующая инфраструктура — на коммерческом софте. Сейчас полно различных контор и авторизованных учебных центров разной степени крутизны, где учат работать с продукцией Adobe, Autodesk, Corel, 1C, Microsoft и т. д. В то же время что-то пока не видно засилья учреждений сопоставимого уровня, работающих с СПО — а ведь с этого часто и начинается путь специалиста. Можно, конечно, учиться и самостоятельно — но опять же, нужно иметь массу свободного времени и хоть какую-то (а желательно — сертифицированную) учебную программу. Их на сегодняшний день также у нас крайне мало, если вообще есть — во всяком случае, явно недостаточно. А ведь появление таких центров и программ — это, между прочим, отличный шанс для бизнеса начать неплохо зарабатывать на СПО! Только, видимо, никому оно пока, к сожалению, особо не нужно… Но если Linux серьёзно будут двигать в школы, есть надежда, что рано или поздно дело наконец сдвинется с мёртвой точки.
Отличная мысль! Вы лично готовы этим заняться?
Хотел бы заняться — давно занялся бы. Я уже достаточно делаю для популяризации СПО, поддерживая этот сайт. А Вы чем можете похвастаться, кроме провокационных комментариев?
Где это, интересно, учителей средних классов обучают Adobe Premier? Тут как бы... если ПО еще можно украсть, то курсы на халяву пройти вряд ли удастся. ;)
Писал уже и повторю: учитель, как и врач да и любой другой ученый, должен быть всегда в курсе последних достижений. Если учитель учился еще на CP-M то ему ее и преподавать ученикам?
Когда появлялся виндовоз, все с восхищением его осваивали самостоятельно (в те годы альтернативы у нас в стране к сожалению не было), и никто не кричал из преподавателей, ах какие сложные менюшки-окошки, давайте лучше по старинке в NC работать будем. Так куда же теперь этот энтузиазм подевался?